Главная » Статьи » Авторские разработки

Комплексное игровое занятие на тему: "Курочка Ряба"

Цель:

расширять ориентировку в окружающей среде и развитие понимания устной речи.

Задачи:

-образовательные:  учить отвечать на вопросы, говорить эмоционально, выразительно; учить понимать содержание сказки; ориентироваться в пространстве групповой комнаты;

учить концентрировать внимание, координировать движения;  выполнять действия с маленькими шариками;

- развивающие: формировать дыхательный аппарат; развивать мелкую моторику рук; целенаправленное внимание, память; развивать навыки взаимодействия между детьми;

двигательную активность и основные движения; развивать игровые навыки и произвольное поведение;

 - воспитательные: воспитывать интерес к устному народному творчеству; эмоционально- положительное отношение к окружающим;

Словарная работа: перышко, яичко, хрупкое, шмыгнула, махнула, фасоль, квохчет, дремлет.

Методическое обеспечение: игрушечная курочка, несколько дощечек, поставленных в виде горки, герои кукольного театра к сказке «Курочка Ряба»:дедка, бабка, курочка, деревянная ложка, мышка,  две капсулы от киндер-сюрприза желтая и белая, красивая салфетка, шапочка кота, миски с фасолью и маленькие стаканчики, маленькие шарики.

                                                Ход занятия.

Воспитатель: ребята, посмотрите, что у меня в руке? (ответы детей). Да, это перышко. Как вы думаете, кто мне подарил перышко? (Ответы детей). Это перышко мне подарила курочка Ряба. Она обещала прийти к нам в гости. А пока,  давайте поиграем с перышком.

                    ( воспитатель дует на перышко и отпускает его, дети наблюдают,

                     как оно летает и опускается. Предлагает  детям тоже на него подуть).

                         Раздается стук в дверь. Входит курочка Ряба с корзинкой.

Курочка Ряба: здравствуйте, ребята!  Я пришла к вам в гости,  хочу с вами поиграть. Но сначала раздам вам подарочки. Это я снесла яички. (Детям раздаются маленькие шарики).

Воспитатель: на что похожи яички курочки? На шарики! Мы сними сейчас поиграем, их в ладошках покатаем. Только катать надо осторожно, яичко хрупкое. Его можно раздавить, если сильно нажать. Какое яичко? (Ответы 2-3- человек).

                             Пальчиковая гимнастика «Яичко на ладони».

                                       Ты яичко покатай,

                                       Но из рук не выпускай:

                                       Очень хрупкое оно –

                                       Так у кур заведено.

Воспитатель: Курочка мне подсказывает, что с яичками можно еще играть по-другому! Их можно скатывать с горки. Давайте, попробуем покатать яички с горки.

                                   Подвижная игра «Скати шарик с горки»

                                     ( Дети скатывают шарики с горки).

Воспитатель: идите ко мне, собираемся в круг! Теперь Курочка предлагает поменяться шариками друг с другом. Для этого нужно протянуть свой шарик другому ребенку и сказать: «На, возьми», взамен вы берете другое яичко от того, с кем меняешься.

                                      Обучающая игра «Обмен шариками»

Воспитатель:  теперь садитесь удобно, начинается сказка! Курочка рассказала мне другую сказку про курочку Рябу, послушайте.

                                        Кукольный театр «Курочка Ряба»

                                ( показ сказки в обработке  Н. Колпаковой.

                         Разложить перед детьми героев и предметы из привычной

                        сказки «Курочка Ряба» и еще дополнительно: кошку, погремушку

                                                   лягушку, молоток).

Воспитатель: но сначала, вспомните, какие герои были в сказке? (Показывает). Это дед, баба, курочка. Какие еще герои и предметы были в сказке?

                             ( Дети подходят к столу и выбирают мышку, ложку,

                              яичко золотое и простое. Лишние предметы убираются).

Воспитатель: внимание! Сказка начинается!

                                Радуется дед, радуется баба:

                                Снесла им яичко курочка Ряба.

                                А мышка шмыгнула, хвостиком махнула –

                                Яичко покатилось, упало и разбилось.

                                - Не печалься, дед, не кручинься, баба, -

                                Говорит старикам курочка Ряба, -

                                Я снесу вам яичко другое, не простое, а золотое!

Воспитатель: понравилась сказка? Кто снес яичко? Кто разбил яичко? Как? Хвостиком махнула. Дед стал печалиться, баба закручинилась – загрустили, жалко яичко разбилось.

Что курочка обещала? Снести новое яичко - не простое, а золотое. Золотое яичко дед бил-бил не разбил, баба били-била не разбила.

Воспитатель: теперь курочка зовет нас играть в другую игру.

                                  Подвижная игра «Цыплята и кот».

Курочка: я курочка, а вы мои цыплятки. Пойдемте гулять. Только будьте осторожны: там на скамейке спит кот. Если он проснется, убегайте от него в домики. Наши домики будут обручи.

                              (Младший воспитатель назначается котом, надевает шапочку кота

                              и делает вид, что спит. Дети и воспитатель ходят вокруг кота)

Воспитатель:                Вышла курочка – хохлатка,

                                       С нею желтые цыплятки,

                                       Квохчет курочка: «Ко – ко!

                                       Не ходите далеко.

                                       На скамейке у дорожки

                                       Улеглась и дремлет кошка».

                                        Кошка глазки открывает

                                        И цыпляток догоняет.

                         (На последних словах кот просыпается и бежит за цыплятами).

Курочка: садитесь за стол. Там для вас что-то интересное!

                        (Перед каждым ребенком ставится миска с фасолью

                                     и маленький стаканчик)

                         Дидактическая игра «Сложи яички в стаканчик».

Курочка: эти фасолины – яички. Их них вылупятся цыплятки. Поэтому осторожно переложите яички в стаканчик.

                              ( Дети берут по одной  фасолине и кладут ее  в стаканчик.

                                Курочка накрывает все стаканчики красивой салфеткой.)

Курочка: спасибо вам, ребята! Мне было так интересно играть с вами! Мне пора домой. До свидания , ребята!

 


Автор: Федосеева Е.М.

 


Распечатать страницу
Категория: Авторские разработки
Материал загружен: 17.11.2011
Просмотров: 11994
Имя *:
Email *:
Код *: