Главная » Статьи » Авторские разработки |
Цель: расширять ориентировку в окружающей среде и развитие понимания устной речи. Задачи: -образовательные: учить отвечать на вопросы, говорить эмоционально, выразительно; учить понимать содержание сказки; ориентироваться в пространстве групповой комнаты; учить концентрировать внимание, координировать движения; выполнять действия с маленькими шариками; - развивающие: формировать дыхательный аппарат; развивать мелкую моторику рук; целенаправленное внимание, память; развивать навыки взаимодействия между детьми; двигательную активность и основные движения; развивать игровые навыки и произвольное поведение; - воспитательные: воспитывать интерес к устному народному творчеству; эмоционально- положительное отношение к окружающим; Словарная работа: перышко, яичко, хрупкое, шмыгнула, махнула, фасоль, квохчет, дремлет. Методическое обеспечение: игрушечная курочка, несколько дощечек, поставленных в виде горки, герои кукольного театра к сказке «Курочка Ряба»:дедка, бабка, курочка, деревянная ложка, мышка, две капсулы от киндер-сюрприза желтая и белая, красивая салфетка, шапочка кота, миски с фасолью и маленькие стаканчики, маленькие шарики. Ход занятия. Воспитатель: ребята, посмотрите, что у меня в руке? (ответы детей). Да, это перышко. Как вы думаете, кто мне подарил перышко? (Ответы детей). Это перышко мне подарила курочка Ряба. Она обещала прийти к нам в гости. А пока, давайте поиграем с перышком. ( воспитатель дует на перышко и отпускает его, дети наблюдают, как оно летает и опускается. Предлагает детям тоже на него подуть). Раздается стук в дверь. Входит курочка Ряба с корзинкой. Курочка Ряба: здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости, хочу с вами поиграть. Но сначала раздам вам подарочки. Это я снесла яички. (Детям раздаются маленькие шарики). Воспитатель: на что похожи яички курочки? На шарики! Мы сними сейчас поиграем, их в ладошках покатаем. Только катать надо осторожно, яичко хрупкое. Его можно раздавить, если сильно нажать. Какое яичко? (Ответы 2-3- человек). Пальчиковая гимнастика «Яичко на ладони». Ты яичко покатай, Но из рук не выпускай: Очень хрупкое оно – Так у кур заведено. Воспитатель: Курочка мне подсказывает, что с яичками можно еще играть по-другому! Их можно скатывать с горки. Давайте, попробуем покатать яички с горки. Подвижная игра «Скати шарик с горки» ( Дети скатывают шарики с горки). Воспитатель: идите ко мне, собираемся в круг! Теперь Курочка предлагает поменяться шариками друг с другом. Для этого нужно протянуть свой шарик другому ребенку и сказать: «На, возьми», взамен вы берете другое яичко от того, с кем меняешься. Обучающая игра «Обмен шариками» Воспитатель: теперь садитесь удобно, начинается сказка! Курочка рассказала мне другую сказку про курочку Рябу, послушайте. Кукольный театр «Курочка Ряба» ( показ сказки в обработке Н. Колпаковой. Разложить перед детьми героев и предметы из привычной сказки «Курочка Ряба» и еще дополнительно: кошку, погремушку лягушку, молоток). Воспитатель: но сначала, вспомните, какие герои были в сказке? (Показывает). Это дед, баба, курочка. Какие еще герои и предметы были в сказке? ( Дети подходят к столу и выбирают мышку, ложку, яичко золотое и простое. Лишние предметы убираются). Воспитатель: внимание! Сказка начинается! Радуется дед, радуется баба: Снесла им яичко курочка Ряба. А мышка шмыгнула, хвостиком махнула – Яичко покатилось, упало и разбилось. - Не печалься, дед, не кручинься, баба, - Говорит старикам курочка Ряба, - Я снесу вам яичко другое, не простое, а золотое! Воспитатель: понравилась сказка? Кто снес яичко? Кто разбил яичко? Как? Хвостиком махнула. Дед стал печалиться, баба закручинилась – загрустили, жалко яичко разбилось. Что курочка обещала? Снести новое яичко - не простое, а золотое. Золотое яичко дед бил-бил не разбил, баба били-била не разбила. Воспитатель: теперь курочка зовет нас играть в другую игру. Подвижная игра «Цыплята и кот». Курочка: я курочка, а вы мои цыплятки. Пойдемте гулять. Только будьте осторожны: там на скамейке спит кот. Если он проснется, убегайте от него в домики. Наши домики будут обручи. (Младший воспитатель назначается котом, надевает шапочку кота и делает вид, что спит. Дети и воспитатель ходят вокруг кота) Воспитатель: Вышла курочка – хохлатка, С нею желтые цыплятки, Квохчет курочка: «Ко – ко! Не ходите далеко. На скамейке у дорожки Улеглась и дремлет кошка». Кошка глазки открывает И цыпляток догоняет. (На последних словах кот просыпается и бежит за цыплятами). Курочка: садитесь за стол. Там для вас что-то интересное! (Перед каждым ребенком ставится миска с фасолью и маленький стаканчик) Дидактическая игра «Сложи яички в стаканчик». Курочка: эти фасолины – яички. Их них вылупятся цыплятки. Поэтому осторожно переложите яички в стаканчик. ( Дети берут по одной фасолине и кладут ее в стаканчик. Курочка накрывает все стаканчики красивой салфеткой.) Курочка: спасибо вам, ребята! Мне было так интересно играть с вами! Мне пора домой. До свидания , ребята!
Автор: Федосеева Е.М.
| |
Распечатать страницу Материал загружен: 17.11.2011 Просмотров: 11994 |