Главная » Статьи » Авторские разработки

Комплексное развивающее занятие на тему: "Курочка и цыплёнок"

Цель:  расширять ориентировку детей в окружающем, развивать активную и пассивную речь.

Задачи:

- образовательные: учить детей пониманию содержания простых предложений, показов несложных сюжетов; учить узнавать знакомые предметы даже в незнакомой обстановке; пониманию слов, обозначающих понятия «большой – маленький», «один – много»; совершенствовать умение детей в звукоподражании; знакомить с техникой рисования пальчиками, показать приемы рисования точек.

- развивающие: развивать произвольное внимание; основные виды движений; двигательную активность; развивать умение прислушиваться к речи взрослого и отвечать ему  знакомыми словами; поощрять инициативность и активность детей; развивать игровые навыки.

- воспитательные:  воспитывать отзывчивость, сочувствие; желание играть с воспитателем и детьми.

Словарная работа:  курочка, петушок, цыплята, семья, один, много, большой, маленький, семечки, рисовать.

Методическое обеспечение: предметные картинки петуха, курочки, цыпленка; альбомные листы с нарисованным цыпленком, пальчиковые краски, салфетки, игрушка курица

                                                          Ход занятия.

Воспитатель: (держит игрушку курицу). Я – мама Курица, а вы мои детки – цыплята Пойдемте гулять.

                            Вышла курочка гулять,    (идут за воспитателем)

                            Свежей травки пощипать,   (приседают, щиплют травку)

                            А за ней ребятки – желтые цыплятки!

                           «  Ко- ко- ко, ко- ко- ко

                            Не ходите далеко,     ( грозят указательным пальчиком)

                            Лапками  гребите,   (стучат пальчиком по полу).

                            Зернышки ищите».   ( гребут ладошками по полу)

                            ( проводится обучающая игра «Кто как говорит».)

                

Воспитатель: ( показывает детям картинки с изображением петуха, курицы , цыплят)

   Кто это? (Петушок). Как он кричит? (Ку –ка-ре-ку).Давайте покричим как петушок!

                            ( аналогично рассматривают курочку и цыпленка).     

                            ( проводится подвижная игра «Прятки»).

                     ( Помощник воспитателя прячет курочку и петуха на видное место.

                      Дети находятся в другой комнате. Когда птицы спрятаны, дети

                                                   начинают их искать).
Воспитатель: молодцы, ребята! Курочка и петушок хотели спрятаться, а мы их нашли. Мы играли в прятки. Хотите еще поиграть?

                               (Проводится малоподвижная игра «Большие

                                 Курица и петух – маленький цыпленок»).

Воспитатель: петух – это папа, курочка – это мама, а цыпленок – это ребенок, сыночек. Он маленький. Курочка и петушок – большие. Покажите какие большие петух и курица - (поднимают руки вверх). Покажите маленького цыпленка – (присесть на корточки). Теперь давайте поиграем. Я говорю «петух» или «курица» - вы поднимаете руки вверх; если скажу – «цыпленок», то садитесь на корточки.

Воспитатель: цыпленок маленький. Но он хочет побыстрее вырасти. Поэтому, он должен много есть. Давайте покормим цыпленка семечками. Семечки мы нарисуем. Рисовать будем пальчиком. Надо опустить в баночку с краской указательный пальчик и ставить им точки на бумаге.

                   ( Дети рисуют, воспитатель оказывает помощь, поддержку

                     неуверенным детям ).

Воспитатель хвалит детей за старание, радуется вместе с цыпленком, как много семечек нарисовали дети. Прощаются с курочкой, петухом и цыпленком.

                           Как мои ребятушки,

                           Желтые цыплятушки,

                            Пошли по двору гулять,

                            Себе зернышки искать.

                            Стали зернышки искать,

                            Чтобы маме показать.

 


Автор: Федосеева Е.М.

 


Распечатать страницу
Категория: Авторские разработки
Материал загружен: 17.11.2011
Просмотров: 5355
Имя *:
Email *:
Код *: