Главная » Статьи » Авторские разработки |
Цель: расширять ориентировку детей в окружающем, развивать активную и пассивную речь. Задачи: - образовательные: учить детей пониманию содержания простых предложений, показов несложных сюжетов; учить узнавать знакомые предметы даже в незнакомой обстановке; пониманию слов, обозначающих понятия «большой – маленький», «один – много»; совершенствовать умение детей в звукоподражании; знакомить с техникой рисования пальчиками, показать приемы рисования точек. - развивающие: развивать произвольное внимание; основные виды движений; двигательную активность; развивать умение прислушиваться к речи взрослого и отвечать ему знакомыми словами; поощрять инициативность и активность детей; развивать игровые навыки. - воспитательные: воспитывать отзывчивость, сочувствие; желание играть с воспитателем и детьми. Словарная работа: курочка, петушок, цыплята, семья, один, много, большой, маленький, семечки, рисовать. Методическое обеспечение: предметные картинки петуха, курочки, цыпленка; альбомные листы с нарисованным цыпленком, пальчиковые краски, салфетки, игрушка курица Ход занятия. Воспитатель: (держит игрушку курицу). Я – мама Курица, а вы мои детки – цыплята Пойдемте гулять. Вышла курочка гулять, (идут за воспитателем) Свежей травки пощипать, (приседают, щиплют травку) А за ней ребятки – желтые цыплятки! « Ко- ко- ко, ко- ко- ко Не ходите далеко, ( грозят указательным пальчиком) Лапками гребите, (стучат пальчиком по полу). Зернышки ищите». ( гребут ладошками по полу) ( проводится обучающая игра «Кто как говорит».)
Воспитатель: ( показывает детям картинки с изображением петуха, курицы , цыплят) Кто это? (Петушок). Как он кричит? (Ку –ка-ре-ку).Давайте покричим как петушок! ( аналогично рассматривают курочку и цыпленка). ( проводится подвижная игра «Прятки»). ( Помощник воспитателя прячет курочку и петуха на видное место. Дети находятся в другой комнате. Когда птицы спрятаны, дети начинают их искать). (Проводится малоподвижная игра «Большие Курица и петух – маленький цыпленок»). Воспитатель: петух – это папа, курочка – это мама, а цыпленок – это ребенок, сыночек. Он маленький. Курочка и петушок – большие. Покажите какие большие петух и курица - (поднимают руки вверх). Покажите маленького цыпленка – (присесть на корточки). Теперь давайте поиграем. Я говорю «петух» или «курица» - вы поднимаете руки вверх; если скажу – «цыпленок», то садитесь на корточки. Воспитатель: цыпленок маленький. Но он хочет побыстрее вырасти. Поэтому, он должен много есть. Давайте покормим цыпленка семечками. Семечки мы нарисуем. Рисовать будем пальчиком. Надо опустить в баночку с краской указательный пальчик и ставить им точки на бумаге. ( Дети рисуют, воспитатель оказывает помощь, поддержку неуверенным детям ). Воспитатель хвалит детей за старание, радуется вместе с цыпленком, как много семечек нарисовали дети. Прощаются с курочкой, петухом и цыпленком. Как мои ребятушки, Желтые цыплятушки, Пошли по двору гулять, Себе зернышки искать. Стали зернышки искать, Чтобы маме показать.
Автор: Федосеева Е.М.
| |
Распечатать страницу Материал загружен: 17.11.2011 Просмотров: 5355 |