Главная » Статьи » Авторские разработки |
Задачи: образовательные: учить детей сравнивать предметы по величине, упорядочивать их от самого большого до самого маленького, учить собирать пирамидку из 4-5 деталей, ориентируясь на величину – «побольше-поменьше»; ; учить ориентироваться в пространстве, развивающие:.развивать мелкую моторику пальцев, целенаправленное внимание, мышление; расширять чувственный опыт при действии с предметами разного размера; способствовать развитию любознательности и исследовательской деятельности. воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание взаимодействовать с взрослым и сверстниками; Словарная работа: большой, маленький, аккуратный, тонет, не тонет, плавает, сачок. Методическое обеспечение: большая пирамидка, две одинаковые пирамидки «Уточки», игрушка утенок, тазик для воды. ХОД ЗАНЯТИЯ. Вос-ль: ребята, посмотрите, что у меня есть! (Показывает колечки, нанизанные на палку). Хотите поиграть с колечками?
(Воспитатель рассыпает колечки, дети собирают и нанизывают на палку). Вос-ль: Молодцы! Собрали пирамидку! Но она у нас получилась не очень красивая. Она неровная потому, что колечки подобраны неправильно. Давайте сделаем красивую пирамидку, чтобы все колечки были на своих местах: внизу большие, а наверху – маленькие. (Дети выполняют, вос-ль хвалит за работу). ( проводится дидактическая игра «Две пирамидки-уточки»). Вос-ль: давайте мы сядем за стол. Посмотрите, ребята, нас ждет маленький утенок. Он принес нам подарок - пирамидки-уточки. Сейчас мы по очереди будем снимать колечки с пирамидки-уточки и надевать правильно, чтобы получилась красивая пирамидка. - сначала надеваем самое большое колечко. Какого оно цвета? У Максима колечко поменьше (называет цвет) и т.д. - Собрали пирамидку – утенок рад. Все колечки лежат ровно, от большого - к маленькому. А другую пирамидку можно собрать, как вам хочется (Дети собирают) - Смотрите, какая получилась пирамидка – не ровная и не аккуратная. Утенку не нравится такая пирамидка, давайте переделаем ее. ( Дети под руководством вос-ля собирают правильно). ( проводится малоподвижная игра «Прятки»). Вос-ль: наш утенок очень хочет поиграть с вами в прятки. Он будет прятаться, а вы его искать. Один, два, три, четыре, пять – мы идем искать! (няня прячет утенка на доступное взгляду ребенка место. Игру повторить несколько раз). ( проводится дидактическая игра «Тонет – не тонет»). Утенок : как мы весело играли! А теперь я хочу поплавать! Вос-ль: иди, иди, Утенок! У нас для тебя приготовлен тазик с водичкой! Рано-рано утречком вышла мама уточка… Плыви, плыви, утеныш, не бойся, не утонешь! Утенок: я люблю плавать! Я не тону! ( вос-ль опускает утенка в тазик. Он плывет и не тонет) Вос-ль: ребята! Давайте проверим, что еще не тонет, а что – тонет. ( дети по очереди достают из мешка предмет и опускают его в воду. Вместе обсуждают – утонул предмет или нет. В конце можно предложить выловить сачком все предметы). Утенок: как с вами интересно в садике! Мы собирали пирамидки, играли в прятки, Смотрели, что плавает, что не плавает. А теперь мне пора домой. До свидания!
Автор: Федосеева Е.М.
| |
Распечатать страницу Материал загружен: 17.01.2012 Просмотров: 1712 |