Главная » Статьи » Авторские разработки

Комплексное развивающее занятие на тему: "Ты, колечко, покажись"

Задачи:

образовательные: учить детей сравнивать предметы по величине, упорядочивать их от самого   большого до самого маленького, учить собирать пирамидку из 4-5 деталей, ориентируясь на величину – «побольше-поменьше»; ; учить ориентироваться в пространстве,

развивающие:.развивать мелкую моторику пальцев, целенаправленное внимание, мышление; расширять чувственный опыт при действии с предметами разного размера; способствовать развитию любознательности и исследовательской деятельности.

воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание взаимодействовать с взрослым и сверстниками;

Словарная работа: большой, маленький, аккуратный, тонет, не тонет, плавает, сачок.                                                                                                                 

Методическое обеспечение: большая пирамидка, две одинаковые пирамидки «Уточки», игрушка утенок, тазик  для воды.

 ХОД ЗАНЯТИЯ.

Вос-ль: ребята, посмотрите, что у меня есть! (Показывает колечки, нанизанные на палку). Хотите поиграть с колечками?

                              Ты, колечко, покружись

                              И ребяткам покажись:

                              Вот так и вот так –

                              Не догнать тебя никак!

           (Воспитатель рассыпает колечки, дети собирают и нанизывают на палку).

Вос-ль: Молодцы! Собрали пирамидку! Но она у нас получилась не очень красивая. Она неровная потому, что колечки подобраны неправильно. Давайте сделаем красивую пирамидку, чтобы все колечки были на своих местах: внизу большие, а наверху – маленькие. (Дети выполняют, вос-ль хвалит за работу).

                  ( проводится дидактическая игра «Две пирамидки-уточки»).

Вос-ль:  давайте мы сядем за стол. Посмотрите, ребята, нас ждет маленький утенок. Он принес нам подарок - пирамидки-уточки.

Сейчас мы по очереди будем снимать колечки с пирамидки-уточки и надевать правильно, чтобы получилась красивая пирамидка.

- сначала надеваем самое большое колечко. Какого оно цвета? У Максима колечко поменьше (называет цвет) и т.д.

- Собрали пирамидку – утенок рад. Все колечки лежат ровно, от большого - к маленькому. А другую пирамидку можно собрать, как вам хочется (Дети собирают)

- Смотрите, какая получилась пирамидка – не ровная и не аккуратная. Утенку не нравится такая пирамидка, давайте переделаем ее. ( Дети под руководством вос-ля собирают правильно).

                 ( проводится малоподвижная игра «Прятки»).

Вос-ль: наш утенок очень хочет поиграть с вами в прятки. Он будет прятаться, а вы его искать. Один, два, три, четыре, пять – мы идем искать! (няня прячет утенка на доступное взгляду ребенка место. Игру повторить несколько раз).

                     ( проводится дидактическая игра «Тонет – не тонет»).

Утенок : как мы весело играли! А теперь я хочу поплавать!

Вос-ль: иди, иди, Утенок! У нас для тебя приготовлен тазик с водичкой!

                              Рано-рано утречком вышла мама уточка…

                              Плыви, плыви, утеныш, не бойся, не утонешь!

Утенок: я люблю плавать! Я не тону! ( вос-ль опускает утенка в тазик. Он плывет и не тонет)

Вос-ль: ребята! Давайте проверим, что еще не тонет, а что – тонет.

                 ( дети по очереди достают из мешка предмет и опускают его в воду.

                   Вместе обсуждают – утонул предмет или нет. В конце можно предложить выловить сачком все предметы).

Утенок: как с вами интересно в садике! Мы собирали пирамидки, играли в прятки,

Смотрели, что плавает, что не плавает. А теперь мне пора домой. До свидания!

 


Автор: Федосеева Е.М.

 


Распечатать страницу
Категория: Авторские разработки
Материал загружен: 17.01.2012
Просмотров: 1712
Имя *:
Email *:
Код *: