Персональный сайт воспитателя
Сайт воспитателя МАДОУ ЦРР - д/с №21 "Надежда"
Федосеевой Елены Михайловны
Главная страница
Фотогалерея
Гостевая книга
Контакты
Карта сайта
Главная
»
Статьи
»
Авторские разработки
Конспект игры-занятия для детей первой группы раннего возраста тема: «Ваза с осенними листьями»
Игра-занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи Тема: «Ваза с осенними листьями» Цель: развитие познавательной активности детей, восприятия, мышления, внимания, памяти. Программные задачи: знакомить детей с сезонными изменениями природы. Приучать детей рассматривать предметы (листья), привлечь внимание детей к цвету (листья красные, желтые, зеленые). Знакомить с понятиями «большой - маленький». Обучать плавному свободному выдоху; активизация губных мышц. Учить детей подражать игровым действиям взрослого. Расширять запас понимаемых слов, обозначающих части тела. Приучать слушать и понимать доступные по содержанию стихи, песенки. Формировать навыки работы с клеем. Развивать познавательную активность, эстетическое восприятие. Развивать мелкую и общую моторику. Оборудование: Корзина с осенними листьями; большими и маленькими. Листочки из тонкой двухсторонней цветной бумаги, привязанные ниткой к палочке. Вырезанная из картона ваза, клей-карандаш. Игрушка «ежик». Деревянные шпатели с прикрепленными к ним прищепками красного, желтого, зеленого цветов. Аудиозапись: песня «Осень, осень наступила, листья осыпаются». Предварительная работа: С детьми: рассматривание на прогулке осенних деревьев, листопад. Сбор букетов из листьев, хождение по опавшим листьям. Дидактическая игра «С какого дерева листочек», разучивание пальчиковой игры «Осенние листочки», игры с прищепками. С родителями: родители в общении с детьми продолжают наблюдения за осенними явлениями, читают, рассматривают иллюстрации об осени дома. Ход игры - занятия: (Дети сидят на стульчиках. Воспитатель играет с ними). Приветствие «Здравствуй» Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп. Здравствуйте ножки – топ, топ, топ. Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх. Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок Здравствуйте зубки – ам, ам, ам. Здравствуй носик – бип, бип, бип. Здравствуйте ребята – здравствуйте! (Раздается шуршанье, фырканье. Воспитатель изображает удивленье, идет смотреть, что случилось? Находит ёжика с корзиной листьев.) В. Ребята! Посмотрите! К нам в гости пришел из леса ежик. Поздороваемся с Ёжиком. Он принес нам много красивых листьев. Спасибо, тебе, Ёжик. (Воспитатель раздаёт вместе с Ёжиком листья. Дети садятся с листьями за стол.) В. Сейчас ваши глазки хорошо рассмотрят листочки. (Дети берут листья в руки – тактильное обследование). Красивые листочки! В. А теперь, ваши носики понюхают, чем пахнут листочки. (Воспитатель показывает, глубокий вдох через нос). Это запах осени. Дидактическое упражнение «Большие и маленькие листочки» В. Вот листочки. Они разные. Вот большой листок. (Показ). А этот листик - маленький. Под большим листом можно спрятать Ёжика. (Накрывает игрушку). А вот маленький листочек. (Показ). У ёжика можно спрятать только лапку. (Показ). - Женя, покажи большой листок. (Хвалит). Рита, где маленький листик? ( Хвалит). А теперь спрячем маленький листик - под большим. Я положу маленький листок на стол и накрою его сверху большим листом. Спрятался маленький листок. Большой лист накрыл маленький так, что маленький лист не видно. Где маленький листок? Вот он, под большим листочком. Дыхательная гимнастика «Листопад». Воспитатель раздает каждому ребенку палочку с привязанным к ней осенним листочком и предлагает подуть на листочек. Листочки начинают кружиться. Игра с прищепками «Ветер срывает листья с дерева» В. Вот подул осенний ветер. Сорвал ветер с деревьев все листочки. Снимайте, прищепки с палочек. (Дети снимают прищепки с деревянных палочек). В. Листики падают с деревьев, кружатся, медленно опускаются на дорожку. Они - танцуют. Давайте, мы тоже потанцуем, как листики. Динамическая пауза «Дует, дует ветер» В. (Поет. Берет из корзины листья и разбрасывает на ковре). Дует, дует ветер, дует задувает. Протяжный выдох. Желтые листочки с дерева срывает. Плавно опустить поднятые руки. И летят листочки над лесной дорожкой. Махи руками. Падают листочки прямо нам под ножки. Присесть. В. А теперь мы посчитаем, сколько листиков собрали. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» Раз, два, три, четыре, пять, Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки). Листья берёзы, (Загибают пальчики, начиная - с большого). Листья рябины, Листики тополя, Листья осины, Листики дуба мы наберём, Красивый осенний букет соберём. (Вертят кистями рук с растопыренными пальцами). Игра «Собери листочки в вазу» В. Посмотрите, как много у нас листочков разного цвета. Вот – красный листок, а этот – желтый, а вот зеленый листик. Красивые листочки! Мы их соберем и сложим в букет. (Дети собирают листья и приносят воспитателю. Листья ставят в вазу.) В. Смотрите, как красиво листья стоят в вазе! Ёжик, тебе нравится? Ребята, а вам нравится ваза с листьями? Да, красиво! В. Ой, а на небе тучки появились. Скоро пойдёт дождь. Ёжику пора домой в лес. Давайте, на память мы подарим Ёжику вазу с листьями. Практическая работа В. Нам Ёжик принес много листьев. Сколько листьев? (Дети: много) Сейчас мы будем делать красивую вазу с листьями. (Воспитатель индивидуально помогает намазать листик клеем и наклеить на бумагу). Итог занятия В. Дети, посмотрите, какой Ёжик довольный. Ему очень понравилась ваза. Он говорит вам «Спасибо!». Сейчас он пойдёт домой на лесную поляну и покажет всем лесным жителям нашу вазу. Молодцы!
Если у вас не отображается содержимое материала, пожалуйста,
обновите страницу
Распечатать страницу
|
Скачать материал
1
2
3
4
5
Категория:
Авторские разработки
Материал загружен:
10.10.2016
Просмотров:
1039
Имя *:
Email *:
Код *: