Главная » Статьи » Авторские разработки

Конспект интегрированного занятия с элементами экологии "Три котенка"

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО  ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКОЛОГИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Тема:  «Три котенка»

Образовательная область: «Чтение художественной литературы»

Цель: формирование  азов экологических знаний у детей через ознакомление с художественной литературой. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Программные задачи:

Образовательные:

  • Закреплять умение пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки сказки.
  • Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний.
  • Пополнять и активизировать словарь детей за счет введения глаголов, прилагательных.
  • Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.
  • Повторить основные признаки живых объектов. 
  • Учить смешивать черную и белую краски   для получения серого цвета и его оттенков.
  • Упражнять в закрашивании контура, не выходя за его пределы.
  • Упражнять в счете до 5.

Развивающие:

  • Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в двигательной деятельности.
  • Развивать эмоциональную отзывчивость, логическое мышление в решении экологических задач.
  • Упражнять в творческом выполнении предложенных заданий.

Воспитательные:

  • воспитывать умение слушать и слышать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища. Воспитывать бережное отношение к объектам живой и неживой природы.

Интегрируемые образовательные области:

  • Познание
  • Коммуникация
  • Социализация
  • Художественное творчество
  • Физическая культура

Словарная работа: бросились, прыгнули, увидели, вылезли,  вынырнули, обсохли, ускакала, рыжий, полосатый.

Предварительная работа: дидактические игры на закрепление понятий «Живое –неживое», использование зоогимнастики в творческих играх, решение экологических задач, чтение экологических сказок, наблюдение за мальками в аквариуме, рассматривание самовара и самоварной трубы, опыты с мукой и водой, рассматривание иллюстраций и чтение книг В.Сутеева, смешивание красок.

Демонстрационный материал: фланелеграф, изображения «живых» объектов: три котенка черного, белого, серого, мышки, рыбки, лягушки; «неживых» объектов: банки с мукой, самоварной трубы, солнца, пруда;  книга В.Сутеева «Три котенка» и иллюстрации к ней.

Раздаточный материал: краски, кисти,  альбомные листы с контурами котят, палитры.

Форма проведения: организованная образовательная деятельность.

ХОД  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 Постановка проблемы.

  (Звонит телефон. Воспитатель  обыгрывает разговор по телефону: «Конечно, приходи. Мы тебе всегда рады. Да ты уже здесь? Так заходи скорей!». Открывает дверь. Заходит кот Котофеич, уже знакомый детям переодетый взрослый с книгой  В.Сутеева «Три котенка»)

Кот. Здравствуйте, мои хорошие, умные-разумные мальчики и девочки! (Дети здороваются).

В. Здравствуй, Котофеич! Как поживаешь? Как твои котятки, выросли уже большие, наверное?

Кот. Спасибо, у меня все хорошо. Котятки растут, стали умные, как и вы, ребята. Но очень, уж озорники большие, шалят частенько. Про их шалости даже сказка есть. Вот она в книжке. (Показывает книгу В,Сутеева «Три котенка»)

В. Ты сам сочинил?

Кот. Да нет, не я, а писатель Владимир Сутеев. Сказка так и называется «Три котенка».

В.  Ребята, вы хотите послушать, что написал  писатель В.Сутеев про трех котят? Тогда садитесь удобно, спинки выпрямили и внимательно слушаем. (Читает сказку).

Анализ и пересказ  сказки.

В. Настя, тебе понравилась сказка? Почему?  Дима, а чем тебе запомнилась сказка? Расскажи. Света, что ты скажешь о сказке? Кто еще хочет высказать свое мнение?

В. Кто запомнил название сказки? Назовите автора.

В. А теперь проверим вашу память! Сколько было котят? Какого они были цвета? (ответы детей). Все согласны, может быть там был рыжий котенок или  полосатый?

В. Андрюша, объясни, почему папа Кот дал имена котятам Черныш, Белыш и Серенький?

В. Ребята, подумайте, почему все котята стали белыми? (Залезли в муку). Зачем они прыгнули в муку?  (За мышкой, дети фантазируют).

 (Воспитатель активизирует мыслительную деятельность детей вопросами: а ты как думаешь? ты согласен?) Саша, сделай вывод, почему котята стали белыми?

 В. Куда потом залезли шалунишки? (В самоварную трубу). За кем они полезли? (За лягушкой.) Что произошло с котятами? (Стали черными). Почему, объясните?

В. Кого котята увидели потом? (Рыбу.) Какими они вылезли из воды? (Мокрыми) Что было  дальше? (Они обсохли и стали как были: черный, белый и серый)

Кот. Я так люблю слушать  про своих котят! Прочитайте мне про них еще раз, пожалуйста!

 В. Может быть не прочитать, а рассказать? Это ребята смогут. Как ребята готовы рассказать папе Котофеичу про его сыночков?

В. Пересказывать сказку можно с опорой на картинки, которые выкладывайте на экране (Фланелеграф). (2-3 ребенка пересказывают понравившиеся отрывки. Воспитатель стимулирует детей на употребление в пересказе глаголов: бросились, прыгнули, увидели, вылезли,  вынырнули, обсохли, ускакала.)

Кот. Спасибо, ребятки. Вы очень хорошо мне рассказали про моих шалунов.

В. А теперь выходите все на коврик,  вставайте в круг, давайте поиграем!

(Проводится  игра с мячом «Живое-неживое» по типу «Съедобное – несъедобное»)

 В. Котофеич, а наши ребята  по этой сказке могут не только про котят рассказать, а еще много интересного! Хочешь узнать, что заметили ребята, прослушав сказку?

Кот. Конечно, хочу. Что еще   там интересного? А я не обратил внимания.

В. Ребята, скажите, какие живые существа встретились в сказке? Выложите их на фланелеграфе в верхнем  ряду. (Три котенка, мышь, лягушка, рыба)

В. Какие неживые объекты есть в сказке? Выложите их на фланелеграфе в нижнем ряду. (Банка с мукой, самоварная труба, пруд, солнце).

В. Давайте посчитаем живые и неживые объекты. А теперь хвосты у котят. А сколько у одного котенка лап? А ушей?  А у нас сколько ушей? Здорово, как и у котенка у нас два уха! Молодцы! Садитесь на свои места.

Решение экологических задач.

В. Ребята, маленькие котята в сказке бегали за лягушкой, чтобы с ней поиграть в догонялки. Они не причинили бы ей никакого вреда. А я в воскресенье гуляла и  пришла к пруду. Впереди меня по дорожке  шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку.

- Давай возьмем ее домой, а то она заблудится, - сказал один мальчик.

- Не трогай ее, лягушка сама найдет себе дорогу, - сказал другой мальчик.

Кто из мальчиков прав? Давайте подумаем вместе. (Дети высказывают свои предположения.  Воспитатель направляет детей к поиску правильного ответа)

В. Итак, сделаем вывод: первый мальчик был не прав, потому что лягушка не может жить в квартире, у нее пересохнет шкурка и она может погибнуть.  Лягушки могут жить только во влажных местах. Ее трудно прокормить, потому что она ловит только движущихся насекомых.

В. А с рыбкой котята, что хотели сделать? Тоже поиграть. Но рыба была большая, взрослая и уплыла. Но вот однажды мой знакомый мальчик Сережа с мамой и папой пришли к речке. Близко к берегу плавало много маленьких рыбок.

-Дайте мне баночку, я наловлю рыбок, - попросил Сережа у папы.

- Нельзя их ловить, - сказал отец и объяснил почему.

Как вы думаете, что сказал папа Сереже?  (Поиск ответа детьми)

В. Вывод: Маленькие рыбки – это мальки больших рыб. Им нужен простор для роста и развития, а в банке они быстро погибнут. Если погибнут мальки, в речке станет меньше взрослой рыбы. Речка обеднеет.

Кот. Оказывается, если быть внимательным, читая сказку, можно многое узнать. Надо научить моих котят быть внимательными. Ох, как же я соскучился по своим котяткам!

В. Да ты не грусти, Котофеич! Ребята тебе сейчас нарисуют портреты твоих любимых котят. Правда, ребята? Но сначала мы немного поиграем.

Физминутка.

В. Выходите ко мне на ковер, отдохнем и сделаем гимнастику.

Кот. Не просто гимнастику, а зоогимнастику. Мы кошки очень любим тянуться-потягиваться. Я вам покажу, как мы это делаем. (Упражнения с потягиванием)

А как увидим собаку – изогнем спину дугой, стали добрыми – прогнули спинку и замурчали.

В. Киска то прогнет, то выгнет спинку,

    Ножку вытянет вперед - это делает зарядку

    Котофеич -  добрый кот.

    Чешет он себя за ушком, жмурит глазки и урчит.

   У него ведь все в порядке: когти, шерсть и аппетит.

 (Дети выполняют упражнения  несколько раз и вытягиваются на ковре. Расслабление. Кот засыпает.)

В.    А теперь встали и поскакали.

           Будем прыгать, как лягушка,

           Чемпионка-попрыгушка.

           За прыжком — другой прыжок,

           Выше прыгаем, дружок!

 (Замечает уснувшего кота) Только, тсс-сс тихо-тихо, как мышки, чтобы не разбудить Котофеича. (Дети садятся)

Рисование.

В. Ребята, вы помните, что мы обещали Котофеичу?  Пока он отдыхает, давайте сделаем ему сюрприз – нарисуем портреты его любимых котят, согласны? Тогда за дело. Садитесь за столы и приготовьтесь рисовать.

В. Давайте вспомним, какого цвета были котята?  Один котенок черный. Есть такая краска у нас? Есть.  Другой котенок – белый. И белая краска есть. А третий котенок, какого цвета? Серый – такой краски у нас нет. Что же делать?  (Ответы детей)

В. Показывает, как смешивать краски на палитре, объясняя, что оттенки серого цвета зависят от количества черной краски, которую добавляют в белую. Дети закрашивают контуры котят. Воспитатель обращает внимание, что работа будет красивой и аккуратной, если постараться не вылезать за контур. Воспитатель следит за осанкой детей. Напоминает, как правильно держать кисть, а после завершения работы, тщательно промыть кисточку, обсушить ее, закрыть краски.

В. Пора нам разбудить Котофеича и порадовать его. Садитесь на ковер в круг, а свои работы положите перед собой.

Кот. Сколько красивых портретов получилось, целая выставка!

В. Котофеич, возьми на память эти портреты: будешь на котят любоваться и нас вспоминать.

Кот. Спасибо, ребята! Как много интересного и нового мы сегодня узнали. Вы меня порадовали замечательными рассказами и портретами моих котят. А я хочу вас угостить моими любимыми ирисками «Кис-кисками». Мне пора. До свидания, До новых встреч!


Распечатать страницу
Категория: Авторские разработки
Материал загружен: 21.07.2016
Просмотров: 2065
Имя *:
Email *:
Код *: