Главная » Статьи » Авторские разработки |
Тема: «Построим кошке новый дом» Образовательная область: познавательное развитие: безопасность. Цель: формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности. Программные задачи: Образовательные: дать детям элементарные знания по ОБЖ; Вовлекать детей в разговор во время беседы, рассматривания иллюстраций. Расширять и активизировать словарный запас детей. Учить инсценировать и драматизировать небольшие по объему литературные произведения (потешки). Узнавать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат). Учить намазывать клей на фигуру и приклеивать ее, плотно прижимая салфеткой. Продолжать осваивать один из изобразительных способов – рисование пальчиками. Развивающие: развивать эмоциональную память и имитационные движения; Развивать творческие возможности детей, в том числе двигательное творчество, через движения тела, эмоции. Развивать интерес к художественному творчеству, используя нетрадиционные способы изображения. Воспитательные: формировать навыки организованного поведения в образовательной деятельности. Воспитывать отзывчивость, сопереживание; формировать позицию «заступника» и «помощника». Формировать навыки аккуратной работы во время аппликации. Интегрируемые образовательные области:
Словарная работа: Цветик-многоцветик, языки пламени, помощник, разноцветный, любопытный, бездомная, выгнулась, прогнулась, пища, бранить. Предварительная работа: с детьми: проведение цикла занятий по теме «Кошкин дом», наблюдения на прогулке: «Кошка», «Собачка», «Костер». Беседы с детьми на темы: «Как вы отдыхаете в лесу», «Расскажи о домашнем животном». Рассматривание иллюстраций к книгам О.Поляковой «Я - пожарный», А.Чувилиной «Огонь - опасная игра», коллективная аппликация «Костер», заучивание потешек с диалогами для имитации движений и инсценировок; рисование пальчиками. Работа с родителями: консультации «Учим фигуры, играя», «Мы в ответе за безопасность наших детей». Домашние задания: повторение потешек, наблюдение за костром, за горением пламени огня на газовой плите. Подготовка рисунка «Кошкин дом» в исполнении мамы Т.Трухачевой. Демонстрационный материал: свечи, аппликации «Костер», «Загорелся Кошкин дом»; иллюстрации из серии: «Правила пожарной безопасности для детей»; шапочки для инсценировки; ведро, фонарь, метла, лист; кошка-игрушка. Раздаточный материал: клей, клеенка, салфетка, готовые геометрические фигуры для аппликации, баночки с краской, влажные салфетки, бумажные фигурки котят. Форма проведения: организованная образовательная деятельность. ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Звенит колокольчик, созывая детей к воспитателю. Дети собираются в круг, читают стихи, как ритуал перед началом работы.) Мы стоим рука в руке, вместе мы - большая лента. Можем мы большими быть, можем маленькими быть, Но никто один не будет! В. Давайте улыбнемся друг другу и пожмем руки. Смотрите! У меня в руках волшебный платочек! Вы хотите из детей превратиться … в цветочек? Дети: хотим. В. Тогда садитесь на коврик и покажите мне свои разноцветные лепесточки. У нас получился не обычный цветок, а «цветик-многоцветик»! (Дети сидят на ковре, вытянув ножки. Воспитатель называет цвета носочков на ножках детей, побуждая повторять за ним названия и оттенки). Физминутка В. Выглянуло солнышко! Цветочек радуется и раскрывается навстречу солнышку! (Дети ложатся на ковер.) Но вот, опять наступила ночь, цветочек закрывается и засыпает! (Дети садятся, наклоняются к коленям.) В. Закройте глазки, а я вам что-то покажу! (Воспитатель зажигает свечу в виде цветка.) Я взмахну платочком, и вы опять превратитесь в детей! Открывайте глазки! В. Ребята, посмотрите, что вы видите? Дети: (Ответы детей.) В. Наш «цветик-многоцветик» превратился в цветочек огня! Давайте тихо посидим и полюбуемся на горящий огонек! (В тишине дети смотрят на горящую свечу, снимая напряжение глаз.) В. Что вам хочется сказать про огонек, какой он? Дети: добрый, веселый, озорной, ласковый, хороший. В. На что похож огонек? Дети: на листик, на капельку. В. Он похож на язычок? Мы так и говорим: «языки пламени». (Показ аппликации «Костер».) Мы делали «Костер» и наклеивали языки пламени. В. На огонь очень приятно смотреть, даже не хочется отводить взгляд. Огонь наш друг и помощник. Как людям помогает огонь? Дети: дает свет, тепло, мама готовит еду, можно пожарить шашлык. В. Молодцы! Вы все правильно сказали. Огонь наш друг. Но огонь может быть опасным и принести много бед. Послушайте стихотворение, где мама и папа ругают – бранят сыночка. Воспитатель читает стихотворение Е. Харинской «Сережа» И папа, и мама сыночка бранят. Со спичками сыну шалить не велят. Однажды он спичку стащил со стола, Она загорелась, его обожгла. Заплакал Сережа, а папа сказал: «Вот видишь, огонь и тебя наказал. Кусаются спички, их трогать не смей, А тронешь еще раз – укусят сильней!» В. За что мама и папа бранили Сережу? Дети: стащил спички, играл со спичками. В. Послушался Сережа родителей, мы сейчас узнаем. (Показ иллюстрации.) В. Посмотрите на эту картинку. Что делает мальчик? Дети: он зажигает спички. В. И вот что произошло: Поиграли мы немножко, отдохнули, как смогли, Спички, что принес Сережа, новый дом дотла сожгли! В. Запомните, ребята! Вам твердят не зря: играть со спичками нельзя! Помните, что случилось с кошкой в потешке «Тили-бом! Тили-бом!»? (Показ нарисованной картинки.) Давайте, все вместе прочитаем потешку. (Дети декламируют потешку.) В. Наверное, непослушные котята тоже играли со спичками, и произошла беда – дом загорелся! Игра-драматизация потешки «Тили-бом!» В. Давайте, мы поиграем в театр и покажем, как спасали Кошкин дом! Кому я надену шапочки, тот будет играть роль, а мы будем зрителями. Занимайте места в зрительном зале! (Дети садятся на заранее приготовленные скамейки.) В. Вам жалко Кошечку? Мне тоже ее жалко! Ой, что я слышу? У нас кто-то плачет? (Подходит к двери, заносит кошку-игрушку.) Так это сама Кошечка к нам пришла! Как вы думаете, ребята, почему она плачет? Дети: испугалась, жить негде, домик сгорел. В. Кошка осталась без дома, она теперь бездомная. Кошке и котятам негде жить. Кошка просит ей помочь. Мы можем помочь Кошке? А как? Дети: погладить и покормить, взять к себе домой. В. Мы можем построить Кошке новый дом! Но сначала строителям надо подготовиться. Динамическая пауза. Вот помощники мои, Руки вперёд, пальцы выпрямить и разжать. Их как хочешь поверни. Ладони повернуть вниз. Хочешь эдак, хочешь так ─ Пальцы сжимать и разжимать в такт стиха. Не обидятся никак. Физминутка «Строим дом» Стук-стук молотком, Имитация молотка Строим, строим новый дом. Ходьба на месте Ты, пила, пили быстрей, Имитация пилы Домик строим для людей. Прыжки на месте А подумаем немножко И построим домик кошке. Аппликация «Дом для Кошки и котят». В. За дело, друзья! На столах у вас уже все приготовлено для работы! Посмотрите на доску! Кошка хочет, чтобы вы построили ей такой дом. (На доске висит образец.) В. Из каких фигур будем строить дом? Дети: треугольник – крыша, квадрат – стены. В. Но кошка хочет, чтобы у нее в доме было еще окно – это маленький квадратик. Все понятно? Начинаем работу. (Воспитатель оказывает помощь тем, кто в ней нуждается.) Пальчиковое рисование «Украшаем Кошкин дом» В. Замечательные дома у вас получились! Но что-то Кошка не очень радуется. Она хочет, чтобы дома были красиво раскрашены! Давайте украсим домики! Но как же мы это сделаем? У нас нет кисточек! Дети: можно рисовать пальчиками. В. Правильно! Окунем пальчик в краску и по всему домику нанесем красивые пятнышки. Кто успеет, тот раскрасит и деревце зеленой краской, но другим пальчиком. (Дети рисуют.) В. Теперь, возьмите салфетки и вытрите пальчики от краски. А кошечка посмотрит ваши дома. Кошка говорит, что теперь домики ей нравятся, и она с удовольствием поселится в них со своими котятами. (Воспитатель наклеивает котят в окнах домиков.) В. Ребята! Полюбуйтесь, все домики заселены новыми жильцами! В. Вы хотите побыть маленькими котятами? Дети: хотим. В. Только спичками не балуйтесь. Сейчас я возьму мой волшебный платочек и превращу вас в котят! Котята! Идите ко мне на коврик! Как ходят котята? Зоогимнастика на ковре. Наигрались, набегались кошечки. Наскакались, напрыгались крошечки. Намурмурились и зажмурились, Намяукались, убаюкались. (П. Синявский) В. А теперь превращайтесь опять в ребяток! Возьмите свои домики и принесите их Кошке. Мы подождем, пока ваши работы высохнут, а потом подарим их Кошке. Кошечка говорит вам спасибо! Вы очень старались и у вас все получилось! Молодцы! | |
Распечатать страницу Материал загружен: 10.07.2016 Просмотров: 2613 |