Главная » Статьи » Авторские разработки

Конспект занятия по ОБЖ "Построим кошке новый дом"

 

Тема: «Построим кошке новый дом»

 Образовательная область: познавательное развитие: безопасность.

Цель: формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.

Программные задачи:

Образовательные: дать детям элементарные знания по ОБЖ;

Вовлекать детей в разговор во время беседы, рассматривания иллюстраций.

Расширять и активизировать словарный запас детей.

Учить инсценировать и драматизировать небольшие по объему литературные произведения (потешки).

Узнавать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат).

Учить намазывать клей на фигуру и приклеивать ее, плотно прижимая салфеткой.

Продолжать осваивать один из изобразительных способов – рисование пальчиками.

Развивающие:  развивать эмоциональную память и имитационные движения;

Развивать творческие возможности детей, в том числе двигательное творчество, через движения тела, эмоции.

Развивать интерес к художественному творчеству, используя нетрадиционные способы изображения.

Воспитательные: формировать навыки организованного поведения  в образовательной деятельности.

Воспитывать отзывчивость, сопереживание; формировать позицию «заступника» и «помощника».

Формировать навыки аккуратной работы во время аппликации.

Интегрируемые образовательные области:

  • Познание
  • Коммуникация
  • Социализация
  • Художественное творчество
  • Физическая культура

Словарная работа:

Цветик-многоцветик, языки пламени, помощник, разноцветный, любопытный, бездомная, выгнулась, прогнулась, пища, бранить.

Предварительная работа:

с детьми: проведение цикла занятий по теме «Кошкин дом», наблюдения на прогулке: «Кошка», «Собачка», «Костер». Беседы с детьми на темы: «Как вы отдыхаете в лесу», «Расскажи о домашнем животном». Рассматривание иллюстраций  к книгам О.Поляковой «Я - пожарный», А.Чувилиной «Огонь -  опасная игра», коллективная аппликация «Костер», заучивание потешек с диалогами для имитации движений и инсценировок; рисование пальчиками.

Работа с родителями: консультации «Учим фигуры, играя», «Мы в ответе за безопасность наших детей». Домашние задания: повторение потешек, наблюдение за костром, за горением пламени огня на газовой плите. Подготовка рисунка «Кошкин дом» в исполнении мамы Т.Трухачевой.

Демонстрационный материал: свечи, аппликации «Костер», «Загорелся Кошкин дом»; иллюстрации из серии: «Правила пожарной безопасности для детей»; шапочки для инсценировки; ведро, фонарь, метла, лист; кошка-игрушка.

Раздаточный материал: клей, клеенка, салфетка, готовые геометрические фигуры для аппликации, баночки с краской, влажные салфетки, бумажные фигурки котят.

Форма проведения: организованная образовательная деятельность.

                ХОД  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

              (Звенит колокольчик, созывая детей к воспитателю. Дети       собираются в круг, читают стихи, как ритуал перед началом работы.)

                  Мы стоим рука в руке, вместе мы -  большая лента.

                  Можем мы большими быть, можем маленькими быть,

                  Но никто один не будет!

В. Давайте улыбнемся друг другу и пожмем руки. Смотрите! У меня в руках волшебный платочек! Вы хотите из детей превратиться … в цветочек?

Дети: хотим.

В. Тогда садитесь на коврик и покажите мне свои разноцветные лепесточки. У нас получился не обычный цветок, а «цветик-многоцветик»!

 (Дети сидят на ковре, вытянув ножки. Воспитатель называет цвета носочков на ножках детей, побуждая повторять за ним названия и оттенки).

Физминутка

В. Выглянуло солнышко! Цветочек радуется и раскрывается навстречу солнышку! (Дети ложатся на ковер.) Но вот, опять наступила ночь, цветочек закрывается и засыпает! (Дети садятся, наклоняются к коленям.)

В. Закройте глазки, а я вам что-то покажу! (Воспитатель зажигает свечу в виде цветка.) Я взмахну платочком, и вы опять превратитесь в детей! Открывайте глазки!

В. Ребята, посмотрите, что вы видите?

Дети: (Ответы детей.)

В. Наш «цветик-многоцветик» превратился в цветочек огня! Давайте тихо посидим и полюбуемся на горящий огонек! (В тишине дети смотрят на горящую свечу, снимая напряжение глаз.)

В. Что вам хочется сказать про огонек, какой он?

Дети: добрый, веселый, озорной, ласковый, хороший.

В. На что похож огонек?

Дети: на листик, на капельку.

В.  Он похож на язычок? Мы так и говорим: «языки пламени». (Показ аппликации «Костер».)  Мы делали «Костер» и наклеивали языки пламени.

В. На огонь очень приятно смотреть, даже не хочется отводить взгляд. Огонь наш друг и помощник. Как людям помогает огонь?

Дети: дает свет, тепло, мама готовит еду, можно пожарить шашлык.                              

В. Молодцы! Вы все правильно сказали. Огонь наш друг. Но огонь может быть  опасным и принести много бед.  Послушайте стихотворение, где мама и папа ругают – бранят сыночка.

 Воспитатель читает стихотворение Е. Харинской «Сережа»

И папа, и мама сыночка бранят.

Со спичками сыну шалить не велят.

Однажды он спичку стащил со стола,

Она загорелась, его обожгла.

Заплакал Сережа, а папа сказал:

 «Вот видишь, огонь и тебя наказал.

Кусаются спички, их трогать не смей,

 А тронешь еще раз – укусят сильней!»

В. За что мама и папа бранили Сережу?

Дети: стащил спички, играл со спичками.

В.  Послушался Сережа родителей, мы сейчас узнаем. (Показ иллюстрации.)

В. Посмотрите на эту картинку. Что делает мальчик?

Дети: он зажигает спички.

В.  И вот что произошло:

Поиграли мы немножко, отдохнули, как смогли,

Спички, что принес Сережа, новый дом дотла сожгли!

В. Запомните, ребята! Вам твердят не зря: играть со спичками нельзя! Помните, что случилось с кошкой в потешке «Тили-бом! Тили-бом!»? (Показ нарисованной картинки.)

Давайте, все вместе прочитаем потешку. (Дети декламируют потешку.)

В. Наверное, непослушные котята тоже играли со спичками, и произошла беда – дом загорелся!

Игра-драматизация потешки «Тили-бом!»

В. Давайте, мы поиграем в театр и покажем, как спасали Кошкин дом! Кому я надену шапочки, тот будет играть роль, а мы будем зрителями. Занимайте места в зрительном зале! (Дети садятся на заранее приготовленные скамейки.)

             В. Вам жалко Кошечку? Мне тоже ее жалко! Ой, что я слышу? У нас кто-то плачет? (Подходит к двери, заносит кошку-игрушку.) Так это сама Кошечка к нам пришла! Как вы думаете, ребята, почему она плачет?

Дети: испугалась, жить негде, домик сгорел.

В. Кошка осталась без дома, она теперь бездомная. Кошке и котятам негде жить. Кошка просит ей помочь. Мы можем помочь Кошке? А как?

Дети: погладить и покормить, взять к себе домой.

В. Мы можем построить Кошке новый дом! Но сначала строителям надо подготовиться.

 Динамическая пауза.

Вот помощники мои,              Руки вперёд, пальцы выпрямить и разжать.

Их как хочешь поверни.         Ладони повернуть вниз.

Хочешь эдак, хочешь так ─    Пальцы сжимать и разжимать в такт стиха.

Не обидятся никак.

 Физминутка  «Строим дом»

Стук-стук молотком,                    Имитация молотка

Строим, строим новый дом.         Ходьба на месте

Ты, пила, пили быстрей,                   Имитация пилы

Домик строим для людей.              Прыжки на месте

А подумаем немножко

И построим домик кошке.

Аппликация «Дом для Кошки и котят».

В. За дело, друзья! На столах у вас уже все приготовлено для работы! Посмотрите на доску! Кошка хочет, чтобы вы построили ей такой дом. (На доске висит образец.)

В. Из каких фигур будем строить дом?

Дети:  треугольник – крыша, квадрат – стены.

В. Но кошка хочет, чтобы  у нее в доме было еще окно – это маленький квадратик. Все понятно? Начинаем работу.

       (Воспитатель оказывает помощь тем,  кто в ней нуждается.)

Пальчиковое рисование «Украшаем Кошкин дом»

В. Замечательные дома у вас получились! Но что-то Кошка не очень радуется. Она хочет, чтобы дома были красиво раскрашены! Давайте украсим домики! Но как же мы это сделаем? У нас нет кисточек!

Дети: можно рисовать пальчиками.

В. Правильно! Окунем пальчик в краску  и по всему домику нанесем красивые пятнышки. Кто успеет, тот раскрасит и деревце зеленой краской, но другим пальчиком. (Дети рисуют.)

В. Теперь, возьмите салфетки и вытрите пальчики от краски. А кошечка посмотрит ваши дома. Кошка говорит, что теперь домики ей нравятся, и она с удовольствием поселится в них со своими котятами.

                (Воспитатель наклеивает котят в окнах домиков.)

В. Ребята! Полюбуйтесь, все домики заселены новыми жильцами!

В. Вы хотите побыть маленькими котятами?

Дети: хотим.

В. Только спичками не балуйтесь. Сейчас я возьму мой волшебный платочек и превращу вас в котят! Котята! Идите ко мне на коврик! Как ходят котята?

Зоогимнастика на ковре.

Наигрались, набегались кошечки.

Наскакались, напрыгались крошечки.

Намурмурились и зажмурились,

 Намяукались, убаюкались.  (П. Синявский)

В. А теперь превращайтесь опять в ребяток! Возьмите свои домики и принесите их Кошке. Мы подождем, пока ваши работы высохнут, а потом подарим их Кошке. Кошечка говорит вам спасибо! Вы очень старались и у вас все получилось! Молодцы!


Распечатать страницу
Категория: Авторские разработки
Материал загружен: 10.07.2016
Просмотров: 2613
Имя *:
Email *:
Код *: