Главная » Статьи » Авторские разработки |
Проект для детей раннего возраста «Ходит осень по дорожкам!» Актуальность. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь. Поэтому, так важно ввести ребенка в природу с самого раннего возраста. Красота «золотой осени» доступна даже самому маленькому ребенку. Поэтому так важно с самого раннего возраста развивать у малышей предпосылки наблюдательности, интереса и взаимосвязь явлений природы и жизни людей, развивать воображение, вызывать эстетический отклик на красоту осени. «Экологическое воспитание» ребенка раннего возраста означает содействие взрослых развитию доброго и любознательного малыша, открытого миру природы. Мы должны научить малышей смотреть и видеть, знать и любить и, конечно, беречь природу. Учитывая особенности детей раннего возраста, такие как: наглядно-действенное мышление, минимальный жизненный опыт, а также то, что малыш может понять только то, что находится непосредственно перед его глазами и с чем он может действовать сам, мы решили привлечь к изучению темы «Осень» родителей, мотивируя их совершать с детьми целевые прогулки, собирать природный материал для поделок, читать и рассказывать детям про осень во время прогулок и дома. Участники проекта: воспитанники первой группы раннего возраста «Крепыши» и их родители, воспитатель Федосеева Е.М.., музыкальный руководитель Шувалова В.В. Тип проекта: информационно – практико-ориентированный Длительность проекта: краткосрочный Срок реализации проекта: конец сентября – начало октября 2017 года (период золотой осени) Формы реализации проекта: игры-занятия, игры (подвижные, пальчиковые, дидактические), чтение художественной литературы, рассматривание картин. Цель проекта: развивать познавательную активность детей через совместную деятельность экологического содержания. Задачи проекта: 1. Формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе (разноцветные листья на деревьях, похолодало, идут частые дожди, дует ветер, листья летят с деревьев). 2. Обогащать сенсорный опыт детей: различение величины (большой, маленький), цвета (желтый, красный, зеленый, синий), качества (мокрый, грязный). 2. На основе расширения ориентировки в окружающем развивать понимание речи и активизировать словарь по теме. 3. Воспитывать добрые чувства, любознательность, эстетическое восприятие, переживания, связанные с красотой природы. Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе. 4. Познакомить детей с произведениями художественной литературы об осени. Вызвать у детей интерес к иллюстрациям в книгах. Развивать эмоциональную отзывчивость. 5. Формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями. 6. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний, воспитывать у детей уверенность в своих возможностях. Предполагаемые продукты (выход) 1. Оформление проектной папки. 2. Развлечение: «Здравствуй, осень золотая!» 3. Презентация проекта «Ходит осень по дорожкам» Этапы работы над проектом 1 этап: Подготовительный Воспитатели: 1. Создание развивающей среды. 2. Организация работы с родителями. 3. Составление плана проекта, определение цели и задач, разработка конспектов занятий. 4. Разработка комплексно - тематического плана работы 5. Подбор сюжетных картин и художественных произведений об осени. 6. Осеннее украшение групповой комнаты и окон. Родители: 1. Совместно с детьми сбор природного материала и изготовление поделок. 2. Фотографии детей для осенней выставки. 3. Прогулки с детьми в лес, рассматривание осенних деревьев, сбор листьев, беседы с детьми дома. Музыкальный руководитель: 1.Разучивание песен об осени. 2. Разучивание плясовых движений. 3. Разработка сценария развлечения «Здравствуй, осень золотая!» 2 этап: Основной Беседы о сезонных изменениях, рассматривание тематических альбомов, наблюдения и труд в природе, дидактические, подвижные, сюжетные игры. Взаимодействие с семьёй 1. Консультация для родителей: «Как познакомить ребенка с осенью?»» 2. Папка – передвижка: «Природа и нравственное воспитание детей раннего возраста» 3.Рекомендации для родителей: «Природа в жизни вашей семьи» 4. Совместная деятельность родителей и детей «Осенняя поделка из природного материала». 5. Индивидуальные беседы о том, как одевать детей на прогулку осенью. 3 этап: Заключительный 1. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе деятельности детей. 2. Развлечение «Здравствуй, осень золотая!» 3. Отчет в виде презентация проекта перед родителями и педагогами Ожидаемый результат Ранний возраст – самое благоприятное время для накопления знаний об окружающем мире, для сенсорного воспитания. Проект поможет заложить первые представления и ориентиры в мире природы. Благодаря работе по проекту дети научатся наблюдать, воспринимать происходящие вокруг них сезонные явления – листопад, холодный дождь, ветер и пр., познакомятся с качествами природного материала, у детей активизируется словарь (научатся называть цвет осенних листьев), разовьется зрительное и слуховое внимание, укрепится сила мышц руки. Осень – время адаптации детей к условиям детского сада. Общение с природой даст заметный оздоровительный эффект, поможет снять психологическую напряженность, стресс и агрессивность, настроит на доброжелательное отношение ко всему живому. Ожидаемые риски: дети только проходят адаптацию к условиям детского сада, поэтому увеличен риск частых простудных заболеваний. Снижение посещаемости не позволит детям в полном объеме выполнить поставленные задачи.
Перспективный план проекта:
Понедельник Игра-занятие по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи «Дождик кап-кап» Задачи 1. Знакомить детей с наиболее типичными особенностями осени - дождливой погодой и природным явлением – дождь. 2. Уточнить название и назначение предметов одежды. 3. Учить рисовать короткие штрихи синей краской, правильно держать кисть 4. Знакомить с синим цветом. 5. Активизировать речь детей, расширять и обогащать словарный запас 6. Формировать положительное отношение к совместной деятельности. 7. Воспитывать любовь к природе. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов: Дидактическая игра «Орешки для белочки». Пальчиковая гимнастика «Осенний букет». Чтение художественной литературы В. Нирович «Листопад» Прогулка «Наблюдаем листопад». Подвижная игра «Летали листочки». Дидактическая игра на прогулке «Собери букет». Совместно с детьми сбор природного материала для изготовления поделок. Рассматривание альбома «Осень». Украшение окон и групповой комнаты осенними сюжетами, листочками. Работа с родителями: индивидуальные беседы о том, как одевать детей на прогулку осенью.
Вторник Художественное творчество. Игра-занятие «Красивые листочки». Задачи: 1. Знакомить детей с осенним явлением – листопад, учить рассматривать разноцветные листья, привлечь внимание к цвету (листья красные, зеленые, желтые). 2. Знакомить с понятиями «большой – маленький». 3. Учить наносить краску на листья (держать за черешок и окунать в ванночку, прикладывать к бумаге окрашенной стороной). 4. Развивать чувство цвета и формы. 5. Воспитывать интерес к красивым явлениям природы Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов: Дидактическая игра с предметами «Разложи листочки по цвету». Пальчиковая гимнастика «Дождик». Чтение художественной литературы И. Пивоварова «Осенний клад» Прогулка «Наблюдение за ветром». Динамическая пауза «Ветерок». Подвижная игра «Солнышко и дождик». Совместная деятельность с детьми «Осенняя поделка. Ёжики из каштанов». Работа с родителями: папка-передвижка «Природа и нравственное воспитание детей раннего возраста»
Среда Игра-занятие по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи «Солнышко и дождик» с использованием ИКТ Задачи: 1. Знакомить детей с солнцем, тучей, дождем. 2. Упражнять в умении различать величину: большой, маленький; различать цвета : синий, жёлтый; количество: много, мало. 4. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук. 5. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов: Чтение художественной литературы В. Авдиенко «Осень». Дидактическая игра «Листочки для ёжика». Дыхательная гимнастика «Чей листок раньше улетит». Разгадывание загадок «Овощи и фрукты». Прогулка « Наблюдение за облаками». Подвижная игра «Поймай листок». Рассматривание пейзажных картин. Музыка (прослушивание аудиозаписи «Времена года», музыкально-ритмические движения «Листопад»). Работа с родителями: консультация для родителей «Как познакомить ребенка с осенью».
Четверг Игра-занятие по развитию движений «Осенние листочки» Задачи: 1. Учить детей выполнять основные движения, бегать в одном направлении, действовать в соответствии со словами взрослого. 2. Развивать двигательные реакции в упражнениях общеразвивающего характера.
Если у вас не отображается содержимое материала, пожалуйста, обновите страницу | |
Распечатать страницу | Скачать материал Категория: Авторские разработки Материал загружен: 15.02.2019 Просмотров: 652 |