Главная » Статьи » Авторские разработки

Проект "Ходит осень по дорожкам"

Проект для детей раннего возраста

«Ходит осень по дорожкам!»

Актуальность.

Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь. Поэтому, так важно ввести ребенка в природу с самого раннего возраста.

Красота «золотой осени» доступна даже самому маленькому ребенку. Поэтому так важно с самого раннего возраста развивать у малышей предпосылки наблюдательности, интереса и взаимосвязь явлений природы и жизни людей, развивать воображение, вызывать эстетический отклик на красоту осени.

«Экологическое воспитание» ребенка раннего возраста означает содействие взрослых развитию доброго и любознательного малыша, открытого миру природы. Мы должны научить малышей смотреть и видеть, знать и любить и, конечно, беречь природу.

Учитывая особенности детей раннего возраста, такие как: наглядно-действенное мышление, минимальный жизненный опыт, а также то, что малыш может понять только то, что находится непосредственно перед его глазами и с чем он может действовать сам, мы решили привлечь к изучению темы «Осень» родителей, мотивируя их совершать с детьми целевые прогулки, собирать природный материал для поделок, читать и рассказывать детям про осень во время прогулок и дома.

Участники проекта: воспитанники первой группы раннего возраста «Крепыши» и их родители, воспитатель Федосеева Е.М.., музыкальный руководитель Шувалова В.В.

Тип проекта: информационно – практико-ориентированный

Длительность проекта: краткосрочный

Срок реализации проекта: конец сентября – начало октября 2017 года (период золотой осени)

Формы реализации проекта: игры-занятия, игры (подвижные, пальчиковые, дидактические), чтение художественной литературы, рассматривание картин.

Цель проекта: развивать познавательную активность детей через совместную деятельность экологического содержания.

Задачи проекта:

1. Формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе (разноцветные листья на деревьях, похолодало, идут частые дожди, дует ветер, листья летят с деревьев).

2. Обогащать сенсорный опыт детей: различение величины (большой, маленький), цвета (желтый, красный, зеленый, синий), качества (мокрый, грязный).

2. На основе расширения ориентировки в окружающем развивать понимание речи и активизировать словарь по теме.

3. Воспитывать добрые чувства, любознательность, эстетическое восприятие, переживания, связанные с красотой природы. Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе.

4. Познакомить детей с произведениями художественной литературы об осени. Вызвать у детей интерес к иллюстрациям в книгах. Развивать эмоциональную отзывчивость.

5. Формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.

6. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний, воспитывать у детей уверенность в своих возможностях.

Предполагаемые продукты (выход)

1. Оформление проектной папки.

2. Развлечение: «Здравствуй, осень золотая!»

3. Презентация проекта «Ходит осень по дорожкам»

Этапы работы над проектом

1 этап: Подготовительный

Воспитатели:

1. Создание развивающей среды.

2. Организация работы с родителями.

3. Составление плана проекта, определение цели и задач, разработка конспектов занятий.

4. Разработка комплексно - тематического плана работы

5. Подбор сюжетных картин и художественных произведений об осени.

6. Осеннее украшение групповой комнаты и окон.

Родители:

1. Совместно с детьми сбор природного материала и изготовление поделок.

2. Фотографии детей для осенней выставки.

3. Прогулки с детьми в лес, рассматривание осенних деревьев, сбор листьев, беседы с детьми дома.

Музыкальный руководитель:

1.Разучивание песен об осени.

2. Разучивание плясовых движений.

3. Разработка сценария развлечения «Здравствуй, осень золотая!»

2 этап: Основной

Беседы о сезонных изменениях, рассматривание тематических альбомов, наблюдения и труд в природе, дидактические, подвижные, сюжетные игры.

Взаимодействие с семьёй

1. Консультация для родителей: «Как познакомить ребенка с осенью?»»

2. Папка – передвижка: «Природа и нравственное воспитание детей раннего возраста»

3.Рекомендации для родителей: «Природа в жизни вашей семьи»

4. Совместная деятельность родителей и детей «Осенняя поделка из природного материала».

5. Индивидуальные беседы о том, как одевать детей на прогулку осенью.

3 этап: Заключительный

1. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе деятельности детей.

2. Развлечение «Здравствуй, осень золотая!»

3. Отчет в виде презентация проекта перед родителями и педагогами

Ожидаемый результат

Ранний возраст – самое благоприятное время для накопления знаний об окружающем мире, для сенсорного воспитания. Проект поможет заложить первые представления и ориентиры в мире природы. Благодаря работе по проекту дети научатся наблюдать, воспринимать происходящие вокруг них сезонные явления – листопад, холодный дождь, ветер и пр., познакомятся с качествами природного материала, у детей активизируется словарь (научатся называть цвет осенних листьев), разовьется зрительное и слуховое внимание, укрепится сила мышц руки.

Осень – время адаптации детей к условиям детского сада. Общение с природой даст заметный оздоровительный эффект, поможет снять психологическую напряженность, стресс и агрессивность, настроит на доброжелательное отношение ко всему живому.

Ожидаемые риски: дети только проходят адаптацию к условиям детского сада, поэтому увеличен риск частых простудных заболеваний. Снижение посещаемости не позволит детям в полном объеме выполнить поставленные задачи.

 

 

 

Перспективный план проекта:

 

Понедельник

Игра-занятие по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи «Дождик кап-кап»

Задачи

1. Знакомить детей с наиболее типичными особенностями осени - дождливой погодой и природным явлением – дождь.

2. Уточнить название и назначение предметов одежды.

3. Учить рисовать короткие штрихи синей краской, правильно держать кисть

4. Знакомить с синим цветом.

5. Активизировать речь детей, расширять и обогащать словарный запас

6. Формировать положительное отношение к совместной деятельности.

7. Воспитывать любовь к природе.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Дидактическая игра «Орешки для белочки».

Пальчиковая гимнастика «Осенний букет».

Чтение художественной литературы В. Нирович «Листопад»

Прогулка «Наблюдаем листопад».

Подвижная игра «Летали листочки».

Дидактическая игра на прогулке «Собери букет».

Совместно с детьми сбор природного материала для изготовления поделок.

Рассматривание альбома «Осень».

Украшение окон и групповой комнаты осенними сюжетами, листочками.

Работа с родителями: индивидуальные беседы о том, как одевать детей на прогулку осенью.

 

Вторник

Художественное творчество. Игра-занятие «Красивые листочки».

Задачи:

1. Знакомить детей с осенним явлением – листопад, учить рассматривать разноцветные листья, привлечь внимание к цвету (листья красные, зеленые, желтые).

2. Знакомить с понятиями «большой – маленький».

3. Учить наносить краску на листья (держать за черешок и окунать в ванночку, прикладывать к бумаге окрашенной стороной).

4. Развивать чувство цвета и формы.

5. Воспитывать интерес к красивым явлениям природы

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Дидактическая игра с предметами «Разложи листочки по цвету».

Пальчиковая гимнастика «Дождик».

Чтение художественной литературы И. Пивоварова «Осенний клад»

Прогулка «Наблюдение за ветром».

Динамическая пауза «Ветерок».

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Совместная деятельность с детьми «Осенняя поделка. Ёжики из каштанов».

Работа с родителями: папка-передвижка «Природа и нравственное воспитание детей раннего возраста»

 

Среда

Игра-занятие по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи «Солнышко и дождик» с использованием ИКТ

Задачи:

1. Знакомить детей с солнцем, тучей, дождем.

2. Упражнять в умении различать величину: большой, маленький; различать цвета : синий, жёлтый; количество: много, мало.
3. Обогащать словарь: туча, капельки, солнышко.

4. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук.

5. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

Чтение художественной литературы В. Авдиенко «Осень».

Дидактическая игра «Листочки для ёжика».

Дыхательная гимнастика «Чей листок раньше улетит».

Разгадывание загадок «Овощи и фрукты».

Прогулка « Наблюдение за облаками».

Подвижная игра «Поймай листок».

Рассматривание пейзажных картин.

Музыка (прослушивание аудиозаписи «Времена года», музыкально-ритмические движения «Листопад»).

Работа с родителями: консультация для родителей «Как познакомить ребенка с осенью».

 

Четверг

Игра-занятие по развитию движений «Осенние листочки»

Задачи:

1. Учить детей выполнять основные движения, бегать в одном направлении, действовать в соответствии со словами взрослого.

2. Развивать двигательные реакции в упражнениях общеразвивающего характера.

Если у вас не отображается содержимое материала, пожалуйста, обновите страницу


Распечатать страницу | Скачать материал
Категория: Авторские разработки
Материал загружен: 15.02.2019
Просмотров: 652
Имя *:
Email *:
Код *: