Главная » Статьи » Авторские разработки

Занятие с дидактическим материалом на тему: "Кольца и круги"

Цель: развивать предметную деятельность детей; познавательную активность.

Задачи:

- образовательные:  учить действовать с плоскими круглыми предметами; на практическом опыте  действия с предметами научить различать круг и кольцо; учить нанизывать кольцо на стержень, игрушку, например на шею лебедя.

-  развивающие: развивать практический опыт детей игры с предметами, имеющими сквозное отверстие ( можно нанизать, просунуть меньший предмет); целенаправленность действий с учетом свойств предмета (нанизать можно кольцо, а круг нельзя; но кольцо и круг можно прокатить); развивать координацию правой и левой рук; развивать сенсорный опыт, предлагая предметы ярких цветов.

- воспитательные: воспитание волевых черт характера – умение не отвлекаться от поставленной задачи, стремиться к положительному результату.

Словарная работа: кольцо, круг, колечко.

Методическое обеспечение: большая пирамидка , десять колец и десять кругов ярких цветов, стойка для нанизывания колец, игрушка лебедь.

                                              Ход занятия.

  Воспитатель: посмотрите, какие у меня красивые разноцветные кольца! (берет одно кольцо и показывает детям). Это – кольцо. Что у меня в руках? (ответы детей). С кольцом можно играть. Смотрите, как покатилось колечко! ( прокатывает по полу одно, второе, третье) А это – кружок (показывает его. В одной руке воспитатель держит кольцо, а в другой – круг. Они одного цвета и размера).

 Воспитатель: круг тоже можно катать! (прокатывает по полу сначала круг, потом  - кольцо. Дети наблюдают, как круг и кольцо поворачиваются и падают на пол. Взрослый поднимает кольцо и круг,  подходит к стойке.)

Воспитатель: кольцо можно надеть на палочку, а круг нельзя. В нем нет дырочки. Иди, Настя, надень кольцо на лебедя. Иди, Леша, надень колечко (все дети по очереди надевают колечки на шею игрушки).

Воспитатель раскладывает кольца и круги  по всему ковру. Вот как круги и колечки раскатились! Давайте соберем круги и положим их на стол, а колечки наденем на пирамидку. (Воспитатель заостряет внимание детей на правильном результате, которого необходимо достичь).

Воспитатель: молодцы! Какая красивая пирамидка с колечками, а кружочки все на столе   Хотите еще поиграть с колечками? (проводит игру «Ты, колечко, покружись».)

                          Ты, колечко, покружись и ребяткам покажись.

                           Вот так и вот так, не догнать тебя никак!

                    ( Кольца раскатываются по полу. Дети их собирают и нанизывают

                     на стержень пирамидки).

Кольца и круги раздаются детям для индивидуальной игры и закрепления практического опыта действий с кругами и кольцами.

 


Автор: Федосеева Е.М.

 


Распечатать страницу
Категория: Авторские разработки
Материал загружен: 01.05.2012
Просмотров: 2205
Имя *:
Email *:
Код *: