Главная » Статьи » Авторские разработки |
Цель: развивать предметную деятельность детей; познавательную активность. Задачи: - образовательные: учить действовать с плоскими круглыми предметами; на практическом опыте действия с предметами научить различать круг и кольцо; учить нанизывать кольцо на стержень, игрушку, например на шею лебедя. - развивающие: развивать практический опыт детей игры с предметами, имеющими сквозное отверстие ( можно нанизать, просунуть меньший предмет); целенаправленность действий с учетом свойств предмета (нанизать можно кольцо, а круг нельзя; но кольцо и круг можно прокатить); развивать координацию правой и левой рук; развивать сенсорный опыт, предлагая предметы ярких цветов. - воспитательные: воспитание волевых черт характера – умение не отвлекаться от поставленной задачи, стремиться к положительному результату. Словарная работа: кольцо, круг, колечко. Методическое обеспечение: большая пирамидка , десять колец и десять кругов ярких цветов, стойка для нанизывания колец, игрушка лебедь. Ход занятия. Воспитатель: посмотрите, какие у меня красивые разноцветные кольца! (берет одно кольцо и показывает детям). Это – кольцо. Что у меня в руках? (ответы детей). С кольцом можно играть. Смотрите, как покатилось колечко! ( прокатывает по полу одно, второе, третье) А это – кружок (показывает его. В одной руке воспитатель держит кольцо, а в другой – круг. Они одного цвета и размера). Воспитатель: круг тоже можно катать! (прокатывает по полу сначала круг, потом - кольцо. Дети наблюдают, как круг и кольцо поворачиваются и падают на пол. Взрослый поднимает кольцо и круг, подходит к стойке.) Воспитатель: кольцо можно надеть на палочку, а круг нельзя. В нем нет дырочки. Иди, Настя, надень кольцо на лебедя. Иди, Леша, надень колечко (все дети по очереди надевают колечки на шею игрушки). Воспитатель раскладывает кольца и круги по всему ковру. Вот как круги и колечки раскатились! Давайте соберем круги и положим их на стол, а колечки наденем на пирамидку. (Воспитатель заостряет внимание детей на правильном результате, которого необходимо достичь). Воспитатель: молодцы! Какая красивая пирамидка с колечками, а кружочки все на столе Хотите еще поиграть с колечками? (проводит игру «Ты, колечко, покружись».) Ты, колечко, покружись и ребяткам покажись. Вот так и вот так, не догнать тебя никак! ( Кольца раскатываются по полу. Дети их собирают и нанизывают на стержень пирамидки). Кольца и круги раздаются детям для индивидуальной игры и закрепления практического опыта действий с кругами и кольцами.
Автор: Федосеева Е.М.
| |
Распечатать страницу Материал загружен: 01.05.2012 Просмотров: 2205 |