Главная » Статьи » Авторские разработки

Занятие со строительным материалом на тему: "Поезд для друзей"

Игра-занятие для детей 2-й группы раннего возраста   

    со строительным материалом

        Тема: «Поезд для друзей».

Цели: знакомить детей с формой – куб, его особенностями; учить выкладывать на плоскости длинный поезд; познакомить с понятием «длинный»; учить действовать с предметами в зависимости от их формы; учить способам конструирования – прикладыванию, накладыванию; побуждать совместно со взрослым обыгрывать постройку, использовать для игр сюжетные игрушки.

Материал: коробка с кубиками, игрушечный мышонок, 2 пластиковые 3-литровые бутылки с круглым и квадратным отверстием, шарики, мягкие игрушки: мишка, зайка, кошка, обезьянка.

                                     Ход занятия.

ВОС-ЛЬ  :поет песенку «Поезд». Кто едет в поезде? Плюшевые мишки, зайки пушистые, кошки да мартышки. Вот как много друзей едет в поезде. Давайте построим для них длинный поезд из кубиков. (Вос-ль ставит на пол коробку с кубиками. Дети вынимают из нее по одному кубику и составляют на полу длинный поезд (кубик к кубику).

ВОС-ЛЬ:  вот какой длинный поезд у нас получился. Какой получился поезд? (спрашивает несколько детей). Длинный. Давайте покатаем на поезде зверей ( еще раз спеть песенку).

ВОС-ЛЬ: на нашем поезде очень хочет покататься мышонок.

МЫШОНОК: здравствуйте, ребята! Можно мне покататься на поезде? (Сажают мышонка)

МЫШОНОК: спасибо, ребята! Мне очень понравилось кататься на поезде. У меня очень острые зубы и я  люблю все грызть. Смотрите сколько запасов я раздобыл. (Показывает ведро, а в нем лежат кубики и шарики.) Помогите мне сложить все шарики в бутылку с круглыми отверстиями, а кубики – в бутылку с квадратным отверстием.

                (Мышонок рассыпает кубики и шарики на пол, дети берут по одному шарику и     проталкивают  их  в круглое отверстие, а кубики в квадратное.)

МЫШОНОК:  Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли. Вот как много у меня шариков и много кубиков. Мне пора домой. До свидания!


Распечатать страницу
Категория: Авторские разработки
Материал загружен: 31.07.2012
Просмотров: 3308
Имя *:
Email *:
Код *: