Главная » Статьи » Для воспитателей: занятия с детьми, обмен опытом

Формирование игровых действий у детей раннего возраста
 

Одной из задач развития игровой деятельности у детей раннего возраста является задача формирования игровых действий с разнообразными сюжетными игрушками и предметами-заместителями.

Игровые действия имеют очень большое значение в психическом развитии ребенка, так как:

— развивается наглядно-действенное мышление, и закладываются основы наглядно — образного мышления;

— концентрируется внимание, тренируется память;

—  приобретается опыт социального поведения.

Сначала игровые действия ребенка достаточно про­сты: разобрать и собрать пирамидку; отга­дать по звукоподражанию, кто кричит (кошка, собачка, петушок); постучать музыкальным молоточком по ладошке; погладить куклу; открыть и закрыть коробочку и др. Совершая неоднократно одни и те же действия, малыш постепенно овладевает ими.

Как развивать игровые действия?

Игровые действия у детей развиваются поэтапно:

1 этап — наблюдение за игрой взрослого;

 2 этап — присоединение к этой игре, совместные игровые действия;

 3 этап — подражание действиям взрослого;

4 этап — самостоятельное отсроченное подражание с появлением вариативности игровых действий;

 5 этап — появление самостоятельных последовательных игровых действий.

Игровым действиям рекомендуется обучать на основе реальных ситуаций, так как ребенку будет легче отображать уже знакомые действия.

Например, педагог говорит: «У куклы грязный носик. Вот платок». Поведение ребенка: прикладывает носовой платок к носу куклы.

Или педагог говорит: «Кукла Ляля  растрепанная. Вот  расческа». Поведение ребенка: проводит расческой по волосам куклы.

Постепенно малыш открывает для себя назначение многих предметов, но игры как отдельного вида деятельности в данном периоде ещё нет.

С усвоением и обогащением игровых действий ребенок начинает объединять их в логическую последовательность: сначала кормит куклу, затем причесывает и только потом купает.

В этот же период ребенок начинает пользоваться предметами-заместителями. Это происходит под влиянием взрослого, по показу которого ребенок может покормить куклу палочкой вместо ложки или погладить мячик вместо кошечки.

Со временем у ребенка обогащается не только опыт владения игровыми действиями и увеличивается количество освоенных игровых действий, но и появляется основа для их творческого применения в сюжетно-ролевой игре – ведущей деятельности в дошкольном возрасте.

Таким образом, формируя игровые действия, взрослый создает условия  для самостоятельной творческой игры детей, в которой они по собственному желанию реализуют разнообразные содержания, свободно вступая во взаимодействие со сверстниками.


Распечатать страницу
Категория: Для воспитателей: занятия с детьми, обмен опытом
Материал загружен: 14.02.2021
Просмотров: 231
Имя *:
Email *:
Код *: