Главная » Статьи » Для воспитателей: занятия с детьми, обмен опытом |
Одной из задач развития игровой деятельности у детей раннего возраста является задача формирования игровых действий с разнообразными сюжетными игрушками и предметами-заместителями. Игровые действия имеют очень большое значение в психическом развитии ребенка, так как: — развивается наглядно-действенное мышление, и закладываются основы наглядно — образного мышления; — концентрируется внимание, тренируется память; — приобретается опыт социального поведения. Сначала игровые действия ребенка достаточно просты: разобрать и собрать пирамидку; отгадать по звукоподражанию, кто кричит (кошка, собачка, петушок); постучать музыкальным молоточком по ладошке; погладить куклу; открыть и закрыть коробочку и др. Совершая неоднократно одни и те же действия, малыш постепенно овладевает ими. Как развивать игровые действия? Игровые действия у детей развиваются поэтапно: 1 этап — наблюдение за игрой взрослого; 2 этап — присоединение к этой игре, совместные игровые действия; 3 этап — подражание действиям взрослого; 4 этап — самостоятельное отсроченное подражание с появлением вариативности игровых действий; 5 этап — появление самостоятельных последовательных игровых действий. Игровым действиям рекомендуется обучать на основе реальных ситуаций, так как ребенку будет легче отображать уже знакомые действия. Например, педагог говорит: «У куклы грязный носик. Вот платок». Поведение ребенка: прикладывает носовой платок к носу куклы. Или педагог говорит: «Кукла Ляля растрепанная. Вот расческа». Поведение ребенка: проводит расческой по волосам куклы. Постепенно малыш открывает для себя назначение многих предметов, но игры как отдельного вида деятельности в данном периоде ещё нет. С усвоением и обогащением игровых действий ребенок начинает объединять их в логическую последовательность: сначала кормит куклу, затем причесывает и только потом купает. В этот же период ребенок начинает пользоваться предметами-заместителями. Это происходит под влиянием взрослого, по показу которого ребенок может покормить куклу палочкой вместо ложки или погладить мячик вместо кошечки. Со временем у ребенка обогащается не только опыт владения игровыми действиями и увеличивается количество освоенных игровых действий, но и появляется основа для их творческого применения в сюжетно-ролевой игре – ведущей деятельности в дошкольном возрасте. Таким образом, формируя игровые действия, взрослый создает условия для самостоятельной творческой игры детей, в которой они по собственному желанию реализуют разнообразные содержания, свободно вступая во взаимодействие со сверстниками. | |
Распечатать страницу Материал загружен: 14.02.2021 Просмотров: 347 |