Главная » Статьи » Для воспитателей: занятия с детьми, обмен опытом |
Программные задачи: Образовательные: - учить детей рисовать красками; правильно держать и пользоваться кисточкой; обмакивать кисть всем ворсом в краску, упражнять в умении промывать кисть. - учить рисовать листья, используя технику примакивания; - учить различать красный, желтый, оранжевый цвета. Развивающие: - развивать чувство цвета; мелкую моторику; эмоциональную отзывчивость; - формировать правильную позу во время рисования. -развивать умение слушать песни, понимание того, о чем в них поется; умение выполнять движения под музыку. Воспитательные: - воспитывать аккуратность, бережное отношение к учебному материалу; -воспитывать интерес и положительное отношение к рисованию, совместной деятельности. - воспитывать эстетические чувства, умение видеть и замечать красоту окружающего мира. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Труд». Словарная работа: листопад, разноцветный, срывать, ворс, промывать. Методическое обеспечение: Казакова Т.Г. «Изобразительная деятельность младших дошкольников», М.: просвещение, 1980. Дидактический материал: - демонстрационный: мольберт, рисунки с изображением дерева с зелеными листьями и осенними разноцветными; ваза с осенними листьями. - раздаточный: бумажные «осенние» листочки, краски – гуашь желтого, красного, оранжевых цветов; кисти, стаканчики с водой, салфетки, бумага для рисования. Предварительная работа: рассматривание осенних деревьев на прогулке и иллюстраций с изображением осени, пение песен об осени, чтение и разучивание стихов об осени, сбор букетов из осенних листьев, коллективная работа «Осенняя картина» из листьев. Ход НОД. (Дети сидят на ковре в кругу. В центре – ваза с осенними листьями.) Воспитатель: посмотрите, ребята, какие красивые литья в вазе! Здесь и желтые, и красные, и оранжевые листья. (Сопровождает показом.) Вам нравятся листочки? Скажи, Настя, какого цвета листочек тебе нравится? А тебе, Вика? ( Спрашивает еще несколько детей). Воспитатель: мне тоже очень нравятся осенние листочки. Они красивые. Их можно назвать одним словом – разноцветные. (Просит повторить это слово 2-3 детей, затем хоровой ответ). Вы хотите узнать, как появились такие красивые листья? Тогда послушайте меня. Воспитатель: (подходит к мольберту и устанавливает рисунок дерева с зелеными листьями). Жили красивые зеленые листочки на дереве все лето. Но вот пришла осень и раскрасила все деревья желтой, красной, оранжевой краской. Стали листья еще красивее – разноцветные. (Показывает осеннее дерево). Вдруг подул озорной ветерок, сорвал листочки с дерева и закружил их в веселом хороводе! Начался листопад! (Акцентирует внимание детей на слове, спрашивает почему так говорят, просит повторить слово хором). Давайте мы тоже превратимся в листочки и покружимся в танце. (Детям раздаются осенние листья из бумаги. Под музыку С.Майкапара «Осенью» дети выполняют музыкально-ритмические движения). Падают, падают листья В нашем саду листопад. Красные, желтые листья По ветру вьются, летят. Воспитатель: скоро все листья с деревьев облетят. Но мы можем сохранить красоту осенних листьев на память. Мы нарисуем листопад и разноцветные листочки на бумаге! Хотите? Тогда садитесь за стол – будем рисовать. Воспитатель: рисовать будем красками. Посмотрите, что у меня в руках? (Ответы детей). Да, это кисточка – наша помощница. Она поможет нам нарисовать картину. У нее есть мягкий хвостик и длинная ручка. Но кисточку надо уметь держать правильно. Иначе она обидится, и наш рисунок получится некрасивым, неаккуратным. Давайте научимся правильно держать кисточку в руке. (Показывает, как правильно держать кисточку: чуть выше железного наконечника). Воспитатель: вот теперь можно рисовать. Как же нарисовать листопад? Посмотрите, как я буду рисовать. Возьму нашу помощницу-кисточку и окуну ее в стаканчик с водой. Теперь на мокрую кисть наберу краску, обмакнув ее всем ворсом в баночку с красной краской. Если я начну сразу рисовать, то обязательно испорчу рисунок, так как на кончике ворса висит капелька. Как это исправить? Надо снять лишнюю краску, прикоснувшись ворсом к краю баночки. Теперь я прикоснусь к бумаге, и на ней останется след от кисточки. Надо сразу убрать руку, тогда на бумаге останется красивый листочек. «Подул» ветерок и много листочков полетело с дерева. Сначала я нарисую красные листочки. (Показ рисования на мольберте). Теперь нарисую желтые листья. Но для этого кисточку надо вымыть, а затем обмакнуть в желтую краску. Вот какой получился рисунок! А теперь вы приступайте к работе. (Дети рисуют. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.) Воспитатель: пока наши рисунки сохнут, мы поиграем в игру «Собери листья». (На ковре рассыпаются листья из бумаги. Дети под музыку собирают листья в вазу). Воспитатель: (выставляет рисунки на стенде). Посмотрите, какие красивые рисунки с листопадом у нас получились! Как назвать желтые, красные, оранжевые листья одним словом? Разноцветные. А кому вы подарите свои рисунки? (Ответы детей). Воспитатель: что же нам теперь делать с нашей помощницей – кисточкой, ведь она вся в краске? Чтобы она не испортилась, ее нужно вымыть, вытереть салфеткой и поставить в стаканчик. Тогда кисточка в следующий раз нам поможет нарисовать еще много красивых рисунков. (Дети помогают воспитателю собрать, вымыть и убрать на место кисточки.) | |
Распечатать страницу Материал загружен: 30.08.2015 Просмотров: 6010 |