Главная » Статьи » Авторские разработки

Конспект занятия "Поиграем с губкой"

Конспект занятия: «Поиграем с губкой»

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: познакомить со свойствами губки; объяснить причины возникновения дождя; учить рисовать пальцем по стеклу

РАЗВИВАЮЩИЕ: формировать у детей познавательный интерес к природе; побуждать детей экспериментировать; развивать творческие способности

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: воспитывать положительное отношение к сотрудничеству детей с взрослым и сверстниками; воспитывать интерес к экспериментированию; способствовать созданию радостного эмоционального настроя у детей

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: губка, льется, капает

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: исследовательский, наглядный, словесный, игровой

ПРИЕМЫ: показ, чтение стихов

ОБОРУДОВАНИЕ: губка по количеству детей, тарелочки, стаканы с водой, демонстрационное стекло 30х40см, голубая гуашь, аудиозапись шум дождя, мягкая игрушка зайца

 

ХОД НОД:

Раздается стук в дверь.

В.: Интересно, кто это к нам пришел? (заносит игрушку зайца)

В.: К  нам в гости  пришел зайчик. Здравствуй Степашка! А, что ты нам принес?

Степашка: Я еще маленький и не знаю, что это такое, но они мне понравились, такие красивенькие.

В.: Поможем Степашке, что это такое?

Д.: Губки.

В.: Правильно, молодцы! Степашка благодарит вас за помощь и приглашает поиграть (воспитатель раздает маленькие губки всем детям).

"Играем с губкой"

- Хотите, буду бантиком -  (сжимание губки посередине двумя пальцами)

- Могу я быть гармошкой -  (сжимание губки двумя руками)

- А можете вы просто, прижать меня ладошкой -  (прижимание двумя руками между ладоней).

В.: Скажите, губка какая: тяжелая или легкая?

Д.: Легкая, воздушная.

В.: Ой, ребятки вы слышите какой-то шум - (фонограмма "шум дождя"). На что похож этот шум?

Д.: Шум дождя.

В.: Правильно, это шумит дождь. Он приглашает нас поиграть: я - тучка, а вы –капельки.

Физкультминутка.

В.:  Детки-капельки летите.

      И всю землю напоите  - (дети бегают врассыпную под музыку)

      Собрались капельки в ручей  - (дети двигаются "паровозиком")

    Выглянуло солнце, капельки испарились,

    И к маме тучке возвратились (бегут к воспитателю)

В.: Ребята, а на что похожа губка? (кирпичик).

В.: Она легкая, воздушная и похожа на…(тучку).

В.: Тучка, состоит из капелек, давайте возьмем наши "тучки-губки" и сожмем их в руках. Посмотрите, течет водичка из "тучки" или нет? (ответы детей: водичка не течет).

В.: Водичка не течет потому, что в нашей тучке мало капелек собралось, а давайте положим наши тучки в тарелочки и выльем из стакана на них воду. Как вы думаете, теперь в наших тучках много капелек? ( Ответы детей).

В: Давайте проверим, поднимите свои "тучки-губки" и отожмите. Что у вас получилось?  (Дождик).

В.:  Дождик, дождик, веселей!

       Капай, капай, воду лей!

       На цветочек, на листок.

       Кап, кап, кап!

      Тучка в небе синяя,

      Капай дождик сильный!

В.: Вы слышите, как стучат капельки по стеклу (звучит фонограмма "Стук дождя") , а мы потихоньку, чтобы не испугать дождик подойдем к нашему стеклу и нарисуем пальчиками дождик (дети подходят к демонстрационному стеклу и синей гуашью рисуют пальчиками капельки дождя)

В.: Какой веселый дождик у нас получился! Молодцы! Мы сегодня с вами искали капельки в тучке, а из какой тучки капал дождь из сухой или мокрой?

В.: Правильно, молодцы! Нашему другу Степашке очень понравилось гостить у нас в детском саду, но ему пора возвращаться в свой сказочный лес. Давайте с ним попрощаемся: "До свидания! "


Распечатать страницу
Категория: Авторские разработки
Материал загружен: 25.06.2016
Просмотров: 1456
Имя *:
Email *:
Код *: