Главная » Статьи » Авторские разработки |
Конспект занятия: «Поиграем с губкой» Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: познакомить со свойствами губки; объяснить причины возникновения дождя; учить рисовать пальцем по стеклу РАЗВИВАЮЩИЕ: формировать у детей познавательный интерес к природе; побуждать детей экспериментировать; развивать творческие способности ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: воспитывать положительное отношение к сотрудничеству детей с взрослым и сверстниками; воспитывать интерес к экспериментированию; способствовать созданию радостного эмоционального настроя у детей СЛОВАРНАЯ РАБОТА: губка, льется, капает МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: исследовательский, наглядный, словесный, игровой ПРИЕМЫ: показ, чтение стихов ОБОРУДОВАНИЕ: губка по количеству детей, тарелочки, стаканы с водой, демонстрационное стекло 30х40см, голубая гуашь, аудиозапись шум дождя, мягкая игрушка зайца
ХОД НОД: Раздается стук в дверь. В.: Интересно, кто это к нам пришел? (заносит игрушку зайца) В.: К нам в гости пришел зайчик. Здравствуй Степашка! А, что ты нам принес? Степашка: Я еще маленький и не знаю, что это такое, но они мне понравились, такие красивенькие. В.: Поможем Степашке, что это такое? Д.: Губки. В.: Правильно, молодцы! Степашка благодарит вас за помощь и приглашает поиграть (воспитатель раздает маленькие губки всем детям). "Играем с губкой" - Хотите, буду бантиком - (сжимание губки посередине двумя пальцами) - Могу я быть гармошкой - (сжимание губки двумя руками) - А можете вы просто, прижать меня ладошкой - (прижимание двумя руками между ладоней). В.: Скажите, губка какая: тяжелая или легкая? Д.: Легкая, воздушная. В.: Ой, ребятки вы слышите какой-то шум - (фонограмма "шум дождя"). На что похож этот шум? Д.: Шум дождя. В.: Правильно, это шумит дождь. Он приглашает нас поиграть: я - тучка, а вы –капельки. Физкультминутка. В.: Детки-капельки летите. И всю землю напоите - (дети бегают врассыпную под музыку) Собрались капельки в ручей - (дети двигаются "паровозиком") Выглянуло солнце, капельки испарились, И к маме тучке возвратились (бегут к воспитателю) В.: Ребята, а на что похожа губка? (кирпичик). В.: Она легкая, воздушная и похожа на…(тучку). В.: Тучка, состоит из капелек, давайте возьмем наши "тучки-губки" и сожмем их в руках. Посмотрите, течет водичка из "тучки" или нет? (ответы детей: водичка не течет). В.: Водичка не течет потому, что в нашей тучке мало капелек собралось, а давайте положим наши тучки в тарелочки и выльем из стакана на них воду. Как вы думаете, теперь в наших тучках много капелек? ( Ответы детей). В: Давайте проверим, поднимите свои "тучки-губки" и отожмите. Что у вас получилось? (Дождик). В.: Дождик, дождик, веселей! Капай, капай, воду лей! На цветочек, на листок. Кап, кап, кап! Тучка в небе синяя, Капай дождик сильный! В.: Вы слышите, как стучат капельки по стеклу (звучит фонограмма "Стук дождя") , а мы потихоньку, чтобы не испугать дождик подойдем к нашему стеклу и нарисуем пальчиками дождик (дети подходят к демонстрационному стеклу и синей гуашью рисуют пальчиками капельки дождя) В.: Какой веселый дождик у нас получился! Молодцы! Мы сегодня с вами искали капельки в тучке, а из какой тучки капал дождь из сухой или мокрой? В.: Правильно, молодцы! Нашему другу Степашке очень понравилось гостить у нас в детском саду, но ему пора возвращаться в свой сказочный лес. Давайте с ним попрощаемся: "До свидания! " | |
Распечатать страницу Материал загружен: 25.06.2016 Просмотров: 1456 |